Древние мифы раскрывают ранние фантазии об искусственной жизни

Прочитано: 181 раз(а)


За тысячи лет до того, как машинное обучение и автомобили с автоматическим управлением стали реальностью, сказки о гигантском бронзовом роботе Талосе, искусственной женщине Пандоре и их боге-создателе Гефесте наполнили воображение людей в древней Греции.

Историки, как правило, прослеживают идею автоматов до средневековья, когда были изобретены первые самодвижущиеся устройства, но концепция искусственных, похожих на жизнь существ восходит к мифам и легендам, по крайней мере, около 2700 лет назад, говорит Адриенн Майор, исследователь стипендиат кафедры классики в школе гуманитарных и естественных наук. Эти древние мифы являются предметом последней книги мэра « Боги и роботы: мифы, машины и древние мечты техники» .

«Наша способность представлять себе искусственный интеллект восходит к древним временам», — сказал мэр, который также является сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук в Стэнфорде в 2018-1919 годах. «Задолго до того, как технологические достижения сделали возможными самодвижущиеся устройства, идеи о создании искусственной жизни и роботов были исследованы в древних мифах».

Мэр, историк науки, сказал, что самые ранние темы об искусственном интеллекте, роботах и ​​самодвижущихся объектах появляются в работах древнегреческих поэтов Гесиода и Гомера, которые были живы где-то между 750 и 650 г. до н.э.

История Талоса, впервые упомянутая около 700 г. до н.э. Гесиодом, предлагает одну из самых ранних концепций робота, сказал мэр.

Миф описывает Талоса как гигантского бронзового человека, построенного Гефестом, греческим богом изобретений и кузнечного дела. Король греческих богов Зевс поручил Талосу защитить остров Крит от захватчиков. Он маршировал вокруг острова три раза в день и швырял валуны на приближающиеся вражеские корабли.

В его ядре у гиганта была трубка, бегущая от его головы к одной из его ног, которая несла таинственный источник жизни богов, которых греки называли ихор. Другой древний текст, Argonautica, который относится к третьему веку до нашей эры, описывает, как колдунья Медея победила Талоса, выкрутив болт на его лодыжке и выпустив жидкость из ихора, сказал мэр.

По словам мэра, миф о Пандоре, впервые описанный в «Теогонии Гесиода», является еще одним примером мифического искусственного существа. Хотя гораздо более поздние версии истории изображают Пандору как невинную женщину, которая неосознанно открыла ящик зла, мэр сказал, что оригинал Гесиода описывает Пандору как искусственную, злую женщину, построенную Гефестом и отправленную на Землю по приказу Зевса, чтобы наказать людей за обнаружение Пожар.

«Можно утверждать, что Пандора была своего рода агентом ИИ», — сказал мэр. «Ее единственная миссия состояла в том, чтобы проникнуть в человеческий мир и освободить ее банку от страданий».

По словам мэра, в дополнение к созданию Талоса и Пандоры мифический Гефест делал другие самодвижущиеся объекты, в том числе набор автоматических слуг, которые выглядели как женщины, но были сделаны из золота. Согласно рассказу Гомера о мифе , Гефест дал этим искусственным женщинам знание богов. Мэр утверждает, что их можно считать древней мифической версией искусственного интеллекта .

Древние мифы, которые мэр изучала в своих исследованиях, борются с моральными последствиями творений Гефеста.

«Ни один из этих мифов не имеет хорошего конца, когда искусственные существа отправляются на Землю», — сказал мэр. «Как будто мифы говорят, что это здорово, что боги используют эти искусственные вещи на небесах. Но как только они взаимодействуют с людьми, мы получаем хаос и разрушение».

Мэр сказал, что мифы подчеркивают увлечение человечества созданием искусственной жизни.

«У людей есть импульс представить то, что пока невозможно», — сказал мэр. «Между воображением и наукой существует вечная связь».

Древние мифы раскрывают ранние фантазии об искусственной жизни



Новости партнеров