Имитация дискриминации в виртуальной реальности

Прочитано: 123 раз(а)


Вам когда-нибудь советовали «пройти милю в чужой обуви»? Рассмотрение точки зрения другого человека может быть сложной задачей, но признание наших ошибок и предубеждений является ключом к взаимопониманию между сообществами. Бросая вызов своим предубеждениям, мы противостоим предрассудкам, таким как расизм и ксенофобия, и потенциально развиваем более инклюзивное представление о других.

Чтобы помочь с восприятием перспективы, исследователи Массачусетского технологического института разработали «On the Plane» — ролевую игру в виртуальной реальности (VR RPG), которая имитирует дискриминацию. В данном случае игра изображает ксенофобию, направленную против малазийской американки, но подход можно обобщить. Находясь в самолете, игроки могут взять на себя роль персонажей из разных слоев общества, участвуя в диалоге с другими, делая внутриигровые выборы в соответствии с серией подсказок. В свою очередь, решения игроков определяют исход напряженного разговора между персонажами о культурных различиях.

Как VR-ролевая игра, «В самолете» побуждает игроков брать на себя новые роли, которые могут быть за пределами их личного опыта от первого лица, позволяя им противостоять предубеждениям внутри группы / вне группы, включая новые точки зрения в их понимание. разные культуры. Игроки взаимодействуют с тремя персонажами: Сарой, американкой-мусульманкой малазийского происхождения в первом поколении, которая носит хиджаб; Марианна, белая женщина со Среднего Запада, мало знакомая с другими культурами и обычаями; или стюардесса. Сара представляет внешнюю группу, Марианна — член внутренней группы, а бортпроводник — свидетель обмена между двумя пассажирами.

«Этот проект является частью наших усилий по использованию возможностей виртуальной реальности и искусственного интеллекта для решения социальных проблем, таких как дискриминация и ксенофобия», — говорит Чаглар Йилдирим, научный сотрудник Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института. соавтор и со-геймдизайнер проекта. «Благодаря обмену мнениями между двумя пассажирами игроки узнают, как проявляется ксенофобия одного пассажира и как она влияет на другого пассажира. Симуляция вовлекает игроков в критические размышления и стремится вызвать сочувствие к пассажиру, который был «другим» из-за ее одежды. не такой «прототип» того, как должен выглядеть американец».

Йилдирим работал вместе с главным исследователем проекта Д. Фоксом Харреллом, профессором Массачусетского технологического института цифровых медиа и искусственного интеллекта в CSAIL, Программе сравнительных медиа-исследований / письма (CMS) и Институте данных, систем и общества (IDSS) и основал директор Центра передовой виртуальности Массачусетского технологического института. «Моделирование не может дать кому-то жизненный опыт другого человека, но, хотя вы не можете «ходить в чужой обуви» в этом смысле, подобная система может помочь людям распознать и понять социальные модели на работе, когда они приходит к такой проблеме, как предвзятость», — говорит Харрелл, который также является соавтором и дизайнером этого проекта. «Увлекательное, захватывающее интерактивное повествование также может эмоционально воздействовать на людей, открывая дверь для изменения и расширения взглядов пользователей».

В этой симуляции также используется интерактивный повествовательный движок, который создает несколько вариантов ответов на внутриигровые взаимодействия на основе модели социальной категоризации людей. Инструмент дает игрокам возможность изменить свое положение в симуляции, выбрав ответ на каждое приглашение, влияя на их близость к двум другим персонажам. Например, если вы играете за стюардессу, вы можете реагировать на ксенофобские выражения и отношение Марианны к Саре, изменяя свои симпатии. Затем движок предоставит вам другой набор повествовательных событий, основанный на ваших изменениях в отношениях с другими.

Для анимации каждого аватара «В самолете» используются методы представления знаний искусственного интеллекта , управляемые вероятностными конечными автоматами, инструмент, обычно используемый в системах машинного обучения для распознавания образов. С помощью этих машин язык тела и жесты персонажей настраиваются: если вы играете за Марианну, игра будет настраивать ее манеры поведения по отношению к Саре в зависимости от действий пользователя, влияя на то, насколько комфортно она будет выглядеть перед членом воспринимаемой группы. . Точно так же игроки могут сделать то же самое с точки зрения Сары или бортпроводника.

В документе 2018 года, основанном на работе, проделанной в сотрудничестве между MIT CSAIL и Катарским научно-исследовательским институтом вычислительной техники, Харрелл и соавтор Серкан Шенгюн выступили за то, чтобы разработчики виртуальных систем в большей степени учитывали ближневосточную идентичность и обычаи. Они утверждали, что если дизайнеры позволят пользователям настраивать виртуальные аватары, более репрезентативные для их фона, это может дать игрокам возможность участвовать в более благоприятном опыте. Четыре года спустя «В самолете» достигает той же цели, включая взгляд мусульманина в иммерсивную среду.

«Многие системы виртуальной идентификации, такие как аватары, учетные записи, профили и персонажи игроков, не предназначены для удовлетворения потребностей людей из разных культур. «, — отмечают они. «Наш проект помогает трансформировать перспективу, чтобы люди относились друг к другу с уважением и пониманием в различных культурных представлениях аватара».

Работа Харрелла и Йилдирима является частью Инициативы MIT IDSS по борьбе с системным расизмом (ICSR). Харрелл входит в руководящий комитет инициативы и является лидером недавно формирующейся вертикали « Антирасизм, игры и иммерсивные медиа », которая изучает поведение, познание, социальные явления и вычислительные системы, связанные с расой и расизмом в видеоиграх и иммерсивном опыте.

Последний проект исследователей является частью более широкой цели ICSR по запуску и координации междисциплинарных исследований, посвященных процессам расовой дискриминации в американских учреждениях. Используя большие данные , участники исследовательской инициативы разрабатывают и применяют вычислительные инструменты, которые способствуют расовому равенству. Йилдирим и Харрелл достигают этой цели, описывая частый проблемный сценарий, который иллюстрирует, как предвзятость проникает в нашу повседневную жизнь.

«В мире после 11 сентября мусульмане часто сталкиваются с этническим профилированием в американских аэропортах. «В самолете» основан на таком типе внутригруппового фаворитизма, хорошо зарекомендовавшего себя в психологии», — говорит профессор Массачусетского технологического института Фотини Кристиа. директор Центра исследования социотехнических систем (SSRC) и заместитель директора IDSS. «В этой игре также используется новый подход к анализу жесткой предвзятости путем использования виртуальной реальности вместо полевых экспериментов для имитации предубеждений. Интересно, что это исследование демонстрирует, что виртуальную реальность можно использовать в качестве инструмента, помогающего нам лучше измерять предвзятость, бороться с системным расизмом и другими формами дискриминации».

«On the Plane» был разработан на игровом движке Unity с использованием XR Interaction Toolkit и платформы Harrell’s Chimeria для создания интерактивных повествований, включающих социальную категоризацию. Позже в этом году игра будет развернута для исследований как на настольных компьютерах, так и на автономных беспроводных гарнитурах Meta Quest. Документ о работе был представлен в декабре на Международной конференции IEEE 2022 года по искусственному интеллекту и виртуальной реальности.

Имитация дискриминации в виртуальной реальности



Новости партнеров