По мере роста распределенной рабочей силы и развития гибридных офисных помещений офисные помещения для встреч должны идти в ногу с технологическими достижениями и меняющимися моделями их использования.
Поскольку гибридные рабочие силы никуда не денутся, характер командной работы также изменился, а потребности в инструментах сотрудничества и коммуникации на расстоянии становятся все более изощренными.
Это повлияло на соображения относительно конференц-залов в офисе, которые, вероятно, будут играть более заметную роль в облике физического офиса, особенно по мере того, как возвращающиеся сотрудники возвращаются в более интерактивную среду.
Хотя более передовые технологии, такие как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), возможно, не готовы к широкому внедрению, платформы для совместной работы начинают предлагать более богатый опыт, обеспечивающий высокий уровень качества для личных и удаленных участников.
Дж. П. Гаундер, вице-президент и главный аналитик группы Forrester «Будущее работы», объясняет, что многие компании сократили количество столов для сотрудников и увеличили количество конференц-залов.
«Причина этого проста: люди больше не чувствуют себя особенно удовлетворенными, приходя в офис только для того, чтобы заниматься сольной работой», — говорит он. «Не каждая компания перешла к тому, что мы называем «работой где угодно», но большинство перешло, и если офис становится местом, куда вы идете работать с другими людьми, это меняет динамику того, как вы используете пространство».
Кроме того, те, кто работает в гибридной среде, часто взаимодействуют с участниками, находящимися удаленно, независимо от того, сколько людей находится в комнате.
«Нельзя относиться к этим удаленным участникам как к гражданам второго сорта», — говорит он. «Это указывает на необходимость делать больше и лучше инвестиций в подключенные конференц-залы, которые предлагают людям, находящимся в зале, некоторые преимущества».
Аналитик Gartner Брайан Доэрти говорит, что организациям необходимо такое количество конференц-залов, которого раньше не было.
«Основная тенденция — это возможность использования видео в каждом конференц-зале, поскольку мы наблюдаем ротацию офисных помещений в сторону помещений для совместной работы и удаления из личных пространств», — говорит он. «Вы можете взять часть того, что раньше было офисами менеджеров, и превратить их в комнаты для совещаний или комнаты для фокусов, а также у вас может быть несколько открытых пространств для совместной работы».
Цифровые доски, улучшенные возможности проведения конференций
Доэрти объясняет, что усовершенствования в технологиях цифровой доски и более детальный контроль над участниками встреч обеспечивают более высокую степень интерактивности.
Он указывает на такие функции, как Smart Gallery Zoom, которая предоставляет удаленным работникам более четкое представление об участниках, находящихся в комнате, отмечая, что решения для конференц-связи Microsoft и Cisco предлагают свои собственные версии этой идеи.
«Для удаленных участников важно иметь хороший гибридный опыт, потому что это проблема, если вы участвуете в гибридном собрании, на собрании есть комната, и кто-то представляет материал, и вы не можете видеть чей-либо язык тела или выражение лица. ,» он говорит.
Достижения в области цифровых досок теперь можно легче интегрировать в собрания на нескольких платформах, что значительно упрощает вовлечение пользователей и координацию того, что происходит на собрании. «Вы можете получить гораздо лучшие впечатления от проживания в номере и в целом более богатые впечатления», — говорит Доэрти.
Снорре Кьесбу, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Webex Devices в Cisco, «без сомнения», говорит, что будущее за мультиплатформенностью.
«Благодаря устройствам, не зависящим от платформы, вы можете обеспечить единообразие взаимодействия по всем направлениям», — объясняет он. «Это важно — скажем, пользователь заходит в конференц-зал, и до встречи остается всего минута. Благодаря единообразному и знакомому интерфейсу присоединения к собранию им не придется тратить время на настройку технологий, чтобы начать разговор. Это интуитивно понятно».
Кьесбу добавляет, что компаниям потребуются технологии, которые поддерживают взаимодействие, не уступающее личному общению.
«В будущем конференц-залы необходимо будет оптимизировать для личных и удаленных участников», — говорит он. «Если где-то может быть офис, то вернуть людей в корпоративный офис может быть непросто. Офис должен предлагать впечатления лучше, чем дома».
Он добавляет, что эти проблемы не решаются только с помощью ИТ: культура рабочего места, дизайн офиса и технологии рассматриваются по-новому.
«Для этого требуется партнерство между ключевыми командами, такими как оборудование, отдел кадров и ИТ», — говорит Кьесбу. «Это партнерство имеет решающее значение для успеха гибридной работы. Мы рассматриваем эти команды при разработке решений для гибридной работы».
Гаундер отмечает, что сотрудники также должны участвовать в этом разговоре и обсуждать свои потребности, когда они приходят в офис, например, для совместной групповой деятельности.
«Вам необходимо знать, какова реальность на местах, как люди хотят использовать эти пространства и какими вариантами они могли бы воспользоваться», — говорит он. «Все эти вещи имеют значение».
AR, VR и пределы скорости света
Кьесбу говорит, что возможности действительно продуктивного применения технологий AR и VR часто понимаются неправильно.
«Использование этих инструментов в сотрудничестве — это не создание Совета джедаев», — объясняет он. «Да, мы можем перенести захваченных участников в виртуальное пространство. Однако когда вы начинаете снимать физические объекты и представлять их на виртуальной встрече, это оказывает существенное влияние на медицину, производство и дизайн».
С помощью голограммы можно увидеть этот объект со всех сторон или проанализировать этот физический объект вместе с его трехмерным представлением.
«Вы также можете манипулировать этим 3D-объектом, чтобы получить по-настоящему богатые возможности совместной работы», — говорит Кьесбу. «Именно такое представление физических и виртуальных объектов действительно влияет на будущее видеоконференций».
Доэрти говорит, что когда речь заходит о роли AR, VR и метавселенной в конференц-залах следующего поколения, спрос на эти типы технологий по-прежнему довольно низок и рассматривается скорее как игрушка, чем проверенные средства коммуникации.
«Это еще не серьезный претендент на этот вариант использования, он лучше подходит для соединения офисной команды с полевым работником и координации посредством использования очков дополненной реальности», — говорит он. «Спрос низкий, потому что технология недостаточно развита».
Он отмечает, что основная технологическая проблема, которую еще предстоит решить, заключается в том, как решить проблему зрительного контакта, поскольку участники виртуальных встреч часто смотрят в камеру, а не на человека на экране, что усиливает ощущение оторванности.
«Со всем, что мы делаем в области искусственного интеллекта, в какой-то момент кому-то действительно удастся во всем разобраться», — говорит он. «В целом есть некоторые фундаментальные ограничения: скорость света в этом вопросе убийственна. Мы можем его улучшить и можем попытаться улучшить впечатления, но это никогда не будет то же самое, что находиться в одной комнате».