«Передозировка» добавки витамина D возможна и вредна, предупреждают врачи

Прочитано: 128 раз(а)


«Передозировка» добавок витамина D возможна и вредна, предупреждают врачи в журнале BMJ Case Reports после того, как они лечили мужчину, которому потребовалась госпитализация из-за чрезмерного потребления витамина D.

Они подчеркивают, что «гипервитаминоз D», как это состояние ранее было известно, находится на подъеме и связан с широким спектром потенциально серьезных проблем со здоровьем.

Случай касается мужчины средних лет, который был направлен в больницу семейным врачом с жалобами на периодическую рвоту, тошноту, боли в животе , судороги в ногах, шум в ушах (звон в ушах), сухость во рту, повышенную жажду, диарею и потерю веса. (28 фунтов или 12,7 кг).

Эти симптомы продолжались в течение почти 3 месяцев и начались примерно через 1 месяц после того, как он начал интенсивный режим приема витаминных добавок по совету диетолога.

У мужчины были различные проблемы со здоровьем, в том числе туберкулез, опухоль внутреннего уха (левая вестибулярная шваннома), которая привела к глухоте на это ухо, накопление жидкости в мозгу (гидроцефалия), бактериальный менингит и хронический синусит.

Он ежедневно принимал высокие дозы более 20 безрецептурных добавок, содержащих: витамин D 50000 мг — суточная потребность составляет 600 мг или 400 МЕ; витамин К2 100 мг (суточная потребность 100–300 мкг); витамин С, витамин В9 (фолиевая кислота) 1000 мг (суточная потребность 400 мкг); витамин B2 (рибофлавин), витамин B6, омега-3 2000 мг два раза в день (суточная потребность 200–500 мг), а также несколько других витаминных, минеральных, питательных и пробиотических добавок.

Как только появились симптомы, он перестал принимать свой ежедневный коктейль из добавок , но его симптомы не исчезли.

Результаты анализов крови, назначенные его семейным врачом , показали, что у него очень высокий уровень кальция и слегка повышенный уровень магния. А уровень витамина D у него в 7 раз превышал уровень, необходимый для достаточности.

Анализы также показали, что его почки не работали должным образом (острая почечная недостаточность). Результаты различных рентгенов и сканирований для проверки на рак были нормальными.

Мужчина пробыл в больнице 8 дней, в течение которых ему вводили внутривенные жидкости для промывания организма и лечили бисфосфонатами — препаратами, которые обычно используются для укрепления костей или снижения чрезмерного уровня кальция в крови.

Через два месяца после выписки из больницы уровень кальция вернулся к норме, но уровень витамина D по-прежнему оставался аномально высоким.

«Во всем мире наблюдается растущая тенденция к гипервитаминозу D, клиническому состоянию, характеризующемуся повышенным уровнем витамина D3 в сыворотке», причем чаще всего страдают женщины, дети и хирургические пациенты, пишут авторы.

Рекомендуемые уровни витамина D можно получить с пищей (например, дикими грибами, жирной рыбой), при воздействии солнечного света и пищевых добавок.

«Учитывая его медленный оборот (период полураспада около 2 месяцев), во время которого развивается токсичность витамина D, симптомы могут сохраняться в течение нескольких недель», — предупреждают авторы.

Они отмечают, что симптомы гипервитаминоза D многочисленны и разнообразны и в основном вызваны избытком кальция в крови. Они включают сонливость, спутанность сознания, апатию, психоз, депрессию, ступор, кому, анорексию, боль в животе, рвоту, запор, пептические язвы, панкреатит, высокое кровяное давление , нарушение сердечного ритма и аномалии почек, включая почечную недостаточность.

Также сообщалось о других сопутствующих симптомах, таких как кератопатия (воспалительное заболевание глаз), тугоподвижность суставов (артралгия), потеря слуха или глухота, добавляют они.

Это всего лишь один случай, и хотя гипервитаминоз D растет, он все еще относительно редок, предупреждают авторы.

Тем не менее, дополнительная терапия, включая использование пищевых добавок, популярна, и люди могут не осознавать, что возможна передозировка витамина D, или потенциальные последствия этого, говорят они.

«Этот клинический случай еще раз подчеркивает потенциальную токсичность добавок, которые в значительной степени считаются безопасными до тех пор, пока их не принимают в небезопасных количествах или в небезопасных комбинациях», — заключают они.

«Передозировка» добавки витамина D возможна и вредна, предупреждают врачи



Новости партнеров