Художники борются с программами ИИ, которые копируют их стили

Прочитано: 128 раз(а)


Художники, возмущенные искусственным интеллектом, который за секунды копирует стили, на разработку которых они пожертвовали годами, ведут борьбу в Интернете и в суде.

Ярость вспыхнула в художественном сообществе в прошлом году с выпуском программ генеративного искусственного интеллекта (ИИ), которые могут убедительно выполнять такие команды, как нарисовать собаку, как это сделала бы карикатурист Сара Андерсен, или нимфу, как это могла бы сделать иллюстратор Карла Ортис.

Такие стильные работы ИИ создаются без согласия, кредита или компенсации оригинального художника — три «С», лежащие в основе борьбы за то, чтобы все это изменить.

В январе художники, включая Андерсена и Ортиса, подали коллективный иск против DreamUp, Midjourney и Stable Diffusion, трех моделей искусственного интеллекта, генерирующих изображения, запрограммированных с использованием изображений, найденных в Интернете.

Андерсен рассказала, что почувствовала себя «оскорбленной», когда впервые увидела рисунок ИИ, который копировал стиль ее комикса «Клыки».

Она вызвала возмущенную реакцию в Твиттере; это стало вирусным, и другие разгневанные художники обратились к ней со своими историями.

Сторонники иска надеются создать юридический прецедент, регулирующий генеративные модели ИИ, копирующие стили художников.

Художники хотят, чтобы создатели ИИ были обязаны получать разрешение на использование работ в обучающем программном обеспечении с возможностью его удаления.

Они также требуют соответствующей компенсации.

«Есть место для разговора о том, как это будет выглядеть», — сказал Ортис.

Она размышляла, что компенсация может принимать форму модели лицензирования, и она должна быть уместной.

Для художников было бы неправильно «получать пару центов, в то время как компания получает миллионы» долларов, добавил Ортис, чье резюме включает работу в Marvel Studios.

Дешево и легко

В социальных сетях художники делятся историями о потерях рабочих мест из-за генеративного ИИ.

В иске отмечается, что дизайнер видеоигр по имени Джейсон Аллен в прошлом году выиграл конкурс на Ярмарке штата Колорадо с искусством, созданным с помощью Midjourney.

«Искусство мертво, чувак. Все кончено. ИИ победил. Люди проиграли», — цитирует Аллена The New York Times.

Музей Маурицхёйс в Нидерландах вызвал споры, продемонстрировав сгенерированное искусственным интеллектом изображение, вдохновленное «Девочкой с жемчужной сережкой» Вермеера.

Тем временем Балет Сан-Франциско произвел фурор, используя Midjourney для создания иллюстраций, используемых в рекламных материалах для спектаклей «Щелкунчик» в декабре.

«Это своего рода естественное следствие того, что что-то легкое, дешевое и доступное», — сказал Андерсен.

«Конечно, они собираются использовать этот вариант, даже если он неэтичен», — добавила она.

Компании искусственного интеллекта, упомянутые в иске, не ответили на запросы о комментариях.

Основатель и главный исполнительный директор Stability AI Эмад Мостак описал генеративное программное обеспечение как «инструмент», который может способствовать «обыденному выводу изображений» и предоставлять новые способы «генерирования идей для художников».

Мостак утверждает, что это позволит большему количеству людей стать художниками.

Критики не согласны. Когда человеку предлагают программу рисовать в стиле мастера, мол, это не делает его художником.

Мостак сказал, что если люди решат использовать генеративный ИИ неэтично или нарушат закон, «это их проблема».

Закат творчества?

Компании, защищающие себя от претензий художников по авторскому праву, скорее всего, заявят о «добросовестном использовании», исключение, которое иногда допускается, когда творение подвергается новой интерпретации или когда оно представляет собой лишь краткий отрывок.

«Волшебное слово, используемое в судебной системе США, — «преобразование», — сказал юрист и разработчик Мэтью Баттерик.

«Это новое использование произведения, защищенного авторским правом, или оно заменяет оригинал на рынке?»

Художники обращаются не только к судам, но и к технологиям, чтобы защитить себя от генеративного ИИ.

По инициативе художников команда Чикагского университета на прошлой неделе запустила свое программное обеспечение Glaze, помогающее защитить оригинальные работы.

Программа добавляет слой данных поверх изображений, которые, хотя и невидимы для человеческого глаза, «действуют как приманка» для ИИ, сказал Шон Шан, аспирант, отвечающий за проект.

Это по-прежнему оставляет за художниками ответственность за использование Glaze. Баттерик предсказывает «игру в кошки-мышки», поскольку создатели ИИ находят способы обойти такую ​​защиту.

Баттерик также беспокоится о влиянии ИИ на человеческий дух.

«Когда научная фантастика представляет апокалипсис ИИ, это что-то вроде роботов, идущих с холма с лазерными пушками», — сказал он.

«Я думаю, что то, как ИИ побеждает человечество, заключается в том, что люди просто сдаются и не хотят создавать новые вещи, и (он) высасывает жизнь из человечества».

Художники борются с программами ИИ, которые копируют их стили



Новости партнеров