Стремительный рост популярности вебтунов в Южной Корее способствовал IPO Nasdaq

Прочитано: 86 раз(а)


Когда Пэ Джин Су оставил свою хорошо оплачиваемую работу в одном из крупнейших конгломератов Южной Кореи, чтобы писать рассказы, его родители были так расстроены, что выгнали его из дома.

Но примерно семнадцать лет спустя Пэ стал одним из самых громких имен в процветающей южнокорейской индустрии вебтунов с оборотом в миллиард долларов: он научился рисовать и писать хиты, которые были превращены в реалити-шоу на YouTube, а также в крупный сериал Netflix.

Бизнес вебтунов — комиксов, доступных только в Интернете и мобильных устройств, — пережил взрывной рост во всем мире с тех пор, как этот формат появился 20 лет назад в Южной Корее.

Webtoon Entertainment, самая популярная платформа хостинга цифровых комиксов, подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) на богатой технологиями американской фондовой бирже Nasdaq.

Согласно отчету SEC, опубликованному в понедельник, после IPO компания Webtoon, принадлежащая южнокорейскому технологическому гиганту Naver, может достичь оценки более чем в 2,6 миллиарда долларов.

Но когда Пэ только начинал, его родители, как и многие люди в то время, не считали, что быть «художником комиксов» жизнеспособным способом зарабатывать на жизнь, рассказал он AFP.

По его словам, даже его друзья беспокоились по поводу его выбора карьеры, поскольку он «не умел рисовать».

Но он научился этому — фотографируя себя и свое окружение, а затем копируя их ручкой, — одновременно работая неполный рабочий день в круглосуточном магазине и доставляя пиццу.

Комментарии читателей, которые критиковали его ранние, элементарные рисунки, но хвалили сюжетную линию, также побудили его работать усерднее.

В конце концов, он опубликовал свой дебютный хит ужасов 2012 года «Пятница» на Naver Webtoon.

Литература о мобильных телефонах

Благодаря сверхбыстрому Интернету и помешанному на смартфонах населению Южной Кореи, вебтуны быстро становятся новейшим вирусным культурным экспортом страны.

По данным правительства, стоимость сектора в Южной Корее выросла со 109 миллионов долларов в 2013 году до 1,33 миллиарда долларов к 2022 году.

Webtoon от Naver, лидер рынка, имеет около 170 миллионов активных пользователей в месяц из более чем 150 стран и заявляет, что с 2017 по 2023 год он заплатил создателям более 2,8 миллиарда долларов.

По словам генерального директора Джунку Кима, «средний профессиональный автор зарабатывает 48 000 долларов в год, а 100 лучших авторов зарабатывают 1 миллион долларов».

Этот жанр уже послужил источником успешных корейских дорам и экранизаций, в том числе «Мисэн» (2014), «Клетки Юми» (2021), «Выходи замуж за моего мужа» (2024) и «Шоу 8» (2024). основан на двух вебтунах Бэ.

Создание драматического сериала на основе популярного вебтуна означает, что это уже «работа, проверенная как с точки зрения содержания, так и с точки зрения оригинальности», сказал Пак Сун Тэ, продюсер, работавший над телевизионным романом «Настоящая красота», вдохновленным вебтуном.

«Актеры и актрисы уже знакомы с этими веб-мультиками и стремятся сыграть роли, что дает преимущество с точки зрения подбора актеров», — рассказала AFP Пак, которая работает на продюсерском лейбле южнокорейской студии CJ ENM.

Но даже несмотря на то, что адаптации вебтунов становятся глобальными, многие читатели остаются верными оригинальному формату.

Чтение онлайн позволяет «историям развиваться и развиваться в реальном времени по мере того, как пользователь прокручивает их», написал Ким из Webtoon в отчете компании по ценным бумагам и биржам (SEC).

«Использование пустого пространства подчеркивает изоляцию и одиночество персонажа. Переполненная панель создает хаос. Длинные пустые панели создают напряжение».

8-е шоу

Из примерно 14 оригинальных южнокорейских драм, выпущенных Netflix в прошлом году, по крайней мере семь были основаны на вебтунах.

«Одна из наших целей — найти небольшие, потенциально неизведанные истории, которые найдут отклик у оригинальных поклонников вебтунов и найти новую аудиторию по всему миру», — рассказал AFP Кео Ли, директор по контенту Netflix Korea.

«Итак, мы рискнули освоить нетрадиционные жанры».

Хотя вебтуны охватывают самые разные темы, создатели особенно обращают внимание на «агонию молодого поколения, склонного к неудачам », рассказал AFP Даль Ён Джин, автор книги «Понимание корейской культуры вебтунов».

«Игра на деньги» Пэ, один из двух написанных им вебтунов, которые вдохновили Netflix на создание «Шоу 8», рассказывает о молодом человеке, который оказывается в долгах после неудачной инвестиции в криптовалюту.

Он и еще семь человек решают принять участие в игре, в которой им нужно выжить 100 дней в закрытом помещении (даже без туалета), чтобы выиграть солидный приз.

То, что они тратят в космосе, вычитается из приза, при этом стоимость жизни в 1000 раз выше, чем в реальном мире — тщеславие, которое, по словам Бэ, он придумал, выпивая с друзьями.

Жестокий и ужасный вебтун уже был превращен в два реалити-шоу на YouTube: одно в Южной Корее, а другое в США.

Бэ заявил, что, несмотря на мрачность его произведений, читатели должны легко сопереживать его героям.

«Самое сложное — отказаться от того, что имеешь», — сказал он агентству Франс Пресс, имея в виду человеческую природу.

«Но, начав с абсолютного дна, даже самые маленькие достижения всегда приносили мне радость».

Стремительный рост популярности вебтунов в Южной Корее способствовал IPO Nasdaq



Новости партнеров