В нашем постоянном стремлении понять художников и их гений мы часто ставим их на пьедестал или предполагаем, что это потусторонние существа с непонятными мыслями. Этот миф, хотя и распространен, отдаляет нас от всего, что они с нами разделяют. Это заставляет нас чувствовать, что их подвиги и успехи находятся далеко за пределами нашей досягаемости.
Важно развеять миф о том, что художники радикально отличаются от нас. Мы можем сделать это, посмотрев, как их поведение связано с нашим общим человеческим опытом.
В течение многих лет я исследовал личности и характеры исторических деятелей, глубоко изучая фигуру Бетховена, в частности, с психологической точки зрения . Я также более широко углубился в академическую литературу по психологии некоторых из самых знаменитых творческих умов в истории.
Хотя каждый художник индивидуален, в их личности есть определенные черты и закономерности, заслуживающие внимания. Понимая это, мы можем приблизиться к их творческому миру, не чувствуя себя посторонними.
Мы можем сделать это, рассмотрев « большую пятерку » психологических столпов личности: экстраверсию, добросовестность, невротизм, доброжелательность и открытость опыту.
Интроверсия и экстраверсия: тонкий, но необходимый баланс
Художники, как правило, интроверты . Это естественно, учитывая, что им часто приходится проводить много времени, работая в одиночестве, а в шуме и хаосе общества работать творчески гораздо сложнее. Это не означает, что они избегают всех возможностей общения или что им не нравится быть в окружении друзей и близких. Как и всем нам, важно найти правильный баланс.
Пабло Пикассо – хороший пример. В своей квартире на Монпарнасе в Париже он отвел самую большую комнату под живопись и запретил кому-либо входить без его разрешения. Там он окружил себя принадлежностями для рисования, другими предметами и своими домашними животными: собакой, тремя кошками и обезьяной. Он работал до наступления темноты, и хотя он ценил визиты и был хорошим хозяином, он ненавидел ненужные отвлекающие факторы.
Добросовестность: навигация по порядку и амбициям
Понятие добросовестности у художников часто понимается неправильно. Это часто ассоциируется с порядком и организованностью, в то время как художники склонны восприниматься как более хаотичные или рассеянные. Однако у них есть и другие аспекты добросовестности, такие как потребность в достижениях, сильное желание преуспеть и высокий уровень дисциплины.
Мы можем обратиться к мексиканской художнице Фриде Кало за примером добросовестности художников. Несмотря на проблемы со здоровьем в детстве и прикованность к постели после автобусной аварии в возрасте 18 лет, она приложила огромные усилия, чтобы продолжить свою работу, оставив творческое наследие и пример для мира.
Невротизм: чувствительность и эмоциональная стабильность.
Существует много спекуляций вокруг темы художников и невротизма , или психических заболеваний . Многие художники, несомненно, демонстрируют определенную интенсивность в выражении своих эмоций или пережили нестабильные, психологически трудные периоды. Однако психологическая наука не обнаружила корреляции между повышенным невротизмом и повышенными художественными способностями .
Повышенная эмоциональная чувствительность не всегда приводит к нестабильности. Однако это не означает, что художники не используют свои произведения для выражения эмоциональных трудностей, боли или травм или что чувства не могут быть направлены в художественное выражение.
В своей недавней книге «Спасенные песней» американская певица и автор песен Мэри Готье рассказывает историю травм и зависимостей, а также то, как написание песен и музыка дали ей чувство цели и выход. В настоящее время у нее хорошее психическое здоровье, о чем свидетельствуют ее музыкальные выступления и способ взаимодействия с аудиторией.
Приятность: тонкий баланс оригинальности
Многим художникам может показаться, что черта доброжелательности , которая предполагает доверие к другим, скромность и желание сотрудничать, отсутствует. Их склонность к одиночеству и преданность работе могут создать впечатление о них как о недружелюбных и недоверчивых людях.
Однако это не подразумевает эгоизма или отсутствия сочувствия. Те, кто занимается искусством, чувствуют себя обязанными развивать чувство собственной уникальности и оригинальности, побуждая многих показывать свое искусство миру и зарабатывать этим на жизнь. То, что мы называем творческой Я-концепцией, иногда ошибочно интерпретируется как высокомерие.
В интервью испанский артист балета и хореограф Начо Дуато намекнул на необходимость отделиться от других, чтобы расти лично и профессионально. В то же время он также был скромен в признании своего творчества, называя себя «мастером движения».
Открытость опыту: ключ к творчеству
Единственная черта, которая выделяется среди художников, — это открытость опыту . Это включает в себя любопытство, желание открывать для себя что-то новое, понимание красоты и желание расширять горизонты. Открытость новому опыту позволяет создавать свежие, оригинальные идеи, которые могут стимулировать инновации в художественной сфере.
Классический пример этой черты можно найти у немецкого композитора Бетховена. Он всегда уважал то, откуда он пришел и чему научился, но он также чувствовал острую потребность экспериментировать и расширять границы. Он попросил производителей фортепиано добавить к инструментам клавиши и бросил вызов удобным, безопасным и предсказуемым музыкальным традициям своего времени. Одним из его главных нововведений было включение в симфонию вокальных партий — стиль композиции, который до сих пор был исключительно инструментальным.
За пределами мифов
Несмотря на свою уникальность в некоторых отношениях, личности художников имеют много общего с обычным человеческим опытом. Изучая эти черты самостоятельно, вы вполне можете обнаружить, что в вас тоже есть творческая искра, заслуживающая того, чтобы ее выразили.
Основное различие между художниками и другими людьми может заключаться в смелости прислушиваться к себе, наблюдать за собой и осмеливаться показывать то, что оригинально внутри вас.