Личная травма и уголовные преступления тесно связаны между собой

Прочитано: 42 раз(а)


Система правосудия Новой Зеландии терпит неудачу. В стране один из самых высоких показателей количества заключенных в ОЭСР, и более 56% людей, ранее судимых, повторно осуждаются в течение двух лет.

Около 52% заключенных идентифицируют себя как маори, в то время как 91% заключенных испытывают психические расстройства, а более 50% — наркозависимость. Многие из них страдают от бедности и стали жертвами сексуального и физического насилия.

Недавние шаги правительства по отмене финансирования репортажей о культуре при вынесении приговора суда еще больше угрожают наиболее уязвимым слоям населения, поскольку они удаляют информацию от судей, чтобы помочь создать соответствующий путь реабилитации.

Но так не должно быть.

Наше новое исследование показывает, что система правосудия, учитывающая травмы, может лучше поддерживать людей и их семьи в переходе от тюремного заключения, психических расстройств и зависимости к выздоровлению и благополучию.

Этот подход будет означать учет последствий травмы в широком спектре, включая неврологическое, биологическое, психологическое, духовное, социальное и культурное благополучие.

Проще говоря, подход с учетом травм признает то, что с кем-то произошло, а не определяет, что с ним не так.

Наше исследование «Хе Туре Киа Тика» («Пусть закон будет правым») направлено на то, чтобы определить, как Новая Зеландия может улучшить результаты лечения людей, испытывающих психические расстройства и/или зависимость, находясь в системе уголовного правосудия.

Наша команда опросила 45 человек, которые были в системе. Теперь они процветали в обществе и были свободны от преступного поведения. Мы рассмотрели, какие факторы способствовали их успеху.

Мы также поговорили с шестью общинами маори каупапа и поставщиками медицинских услуг под руководством сверстников, которые помогают людям на пути к выздоровлению.

Как могла бы выглядеть система, информированная о травмах

Для маори подход, основанный на травмах, учитывает важность более широкого сообщества, признает межпоколенческие и исторические травмы и включает te ao Māori (мировоззрение маори) для исцеления.

Оно также уважает автономию отдельных лиц и их семей и создает для них возможности чувствовать себя уполномоченными принимать решения относительно своей жизни и средств к существованию.

Хотя в исследовании участвовали люди разных национальностей, большинство участников оценили исцеление, которое они получили от подходов, основанных на тиканге (обычаях и традиционных ценностях).

Снова и снова участники рассказывали о том, как хапори (сообщество) уже предоставляет то, что им нужно — локализованные, культурно безопасные, учитывающие травмы услуги, цель которых — помочь людям найти путь к выздоровлению.

Отдавая приоритет каупапа маори и жизненному опыту, общественные инициативы на низовом уровне приносят реальные и долгосрочные изменения в жизнь людей, выходящих из системы правосудия.

Новозеландский суд Матарики разрешает правонарушителю, признавшему себя виновным, участвовать в приемлемой с культурной точки зрения программе реабилитации. Нгахау Дэвис, глава организации Te Mana o Ngapuhi Kowhao Rau, которая поддерживает взрослых, проходящих через суд Матарики, объяснил это так:

«Все хотят наказать людей — вы поступили неправильно, — но никто не задается вопросом, почему».

Такой подход не означает игнорирования оскорбительного поведения. Фактически, наше исследование подчеркивает, что путь к выздоровлению и благополучию труден. Это включает в себя глубокую работу по исцелению и восстановлению баланса после причиненного вреда.

Другая участница исследования, Карли, рассказала, как она на протяжении многих лет безуспешно пыталась получить поддержку по официальным каналам – либо в сфере правосудия, либо в сфере здравоохранения – в связи с продолжающейся зависимостью и психическими расстройствами. Наконец она пошла на решительные меры.

«Однажды утром я проснулся и просто хотел умереть. У меня был с собой нож, поэтому я вошел на молочную ферму и держал работника молочной фермы под острием ножа. Я перелез через прилавок и сказал: «Я приду». Я ничего от тебя не хочу. Я взял пачку сигарет, вышел из молочного магазина, завернул за угол и стал ждать прибытия полиции. Затем я попросил их отвезти меня в тюрьму».

Во время вынесения приговора, как рассказала Карли, она и судья «оба плакали». Судья признала, что она пыталась получить помощь в течение длительного времени. Но с юридической точки зрения единственным вариантом было отправить ее обратно в тюрьму.

Меняйтесь на каждом уровне

В качестве отправной точки правительству необходимо выполнить свои обязательства по Договору Вайтанги. Ни правовая система, ни система здравоохранения не смогли обеспечить справедливость и равенство для маори.

Наше исследование показывает влияние людей, лишенных доступа к основным потребностям в жилье, еде, школе и связи со своей культурой и сообществом. Если бы мы серьезно отнеслись к искоренению бедности, мы, несомненно, увидели бы больше ванау и процветающих сообществ.

Также отсутствует признание тиканги, а также других способов познания и существования, которые важны для маори.

Шейн Уайт, операционный менеджер Hoani Waititi Marae, рассказал нам:

«Правительство жестко преследовало нас, чтобы мы реализовали программу тиканга. Они хотят, чтобы они не совершали повторных правонарушений. Мы хотим, чтобы они были хорошими маори — были частью своего ванау, частью своего хапу, были на мараэ, и иметь чувство принадлежности, любви и смеха. Он не будет повторять преступления, потому что теперь у него есть жизнь».

Комментарий иллюстрирует силу системы правосудия, основанной на травмах, которая позволяет сместить цели с простого «прекращения правонарушений» к поддержке людей, реализующих весь свой потенциал, обладающих способностью общаться с ванау и вносить значимый вклад в жизнь своих сообществ.

Подход, основанный на информации о травмах, способен изменить не только то, как наша система правосудия понимает клиентов и реагирует на них, но и наделить людей свободой воли и самоопределением по мере того, как они двигаются по хорошо обеспеченным ресурсами путям выздоровления и благополучия.

Переосмыслив подход системы правосудия к наиболее уязвимым клиентам и признав силу травм и бедности в их жизни, суды и связанные с ними учреждения могут предложить значимую и устойчивую поддержку тем, кто в ней больше всего нуждается.

Личная травма и уголовные преступления тесно связаны между собой



Новости партнеров