Как абстрактные понятия представлены в мозгу в разных культурах и языках

Прочитано: 153 раз(а)


Исследователи из Университета Карнеги-Меллона исследовали области мозга, в которых материализуются конкретные и абстрактные понятия. В новом исследовании выясняется, формируют ли эти понятия люди, выросшие в разных культурах и говорящие на разных языках, в одних и тех же областях мозга.

«Мы хотели изучить разные языки, чтобы увидеть, влияет ли наше культурное происхождение на то, как мы понимаем, как мы воспринимаем абстрактные идеи , такие как справедливость», — сказал Роберто Варгас, кандидат психологических наук в Колледже гуманитарных и социальных наук имени Дитриха и ведущий автор исследования.

Варгас продолжает фундаментальные исследования нейронной и семантической организации, начатые Марселем Жюстом, профессором психологии Университета Хебба. Этот процесс начался более 30 лет назад со сканирования мозга участников с помощью аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Его исследовательская группа начала с определения областей мозга , которые загораются для конкретных объектов, таких как яблоко, а затем перешла к абстрактным понятиям из физики, таким как сила и гравитация.

Последнее исследование продвинуло оценку абстрактных понятий еще на один шаг вперед, исследуя области мозга, которые срабатывают для абстрактных объектов на основе языка . В данном случае исследователи изучали людей, чей родной язык — китайский или английский.

«Исследования лаборатории — это прогресс в изучении универсальности не только представлений отдельных концепций, но и представлений более крупных массивов знаний, таких как научные и технические знания», — сказал Джаст. «Культуры и языки могут дать нам определенный взгляд на мир, но наши ментальные картотеки очень похожи».

По словам Варгаса, существует довольно обобщенный набор аппаратных средств или сеть областей мозга, которые люди используют, когда думают об абстрактной информации, но то, как люди используют эти инструменты, зависит от культуры и значения этого слова.

Это было одно из первых исследований, в котором изучалась степень общности нейронной основы для представления абстрактных понятий в разных языках, а также предоставлялась основа для выявления языковых различий в значении отдельных абстрактных понятий.

В ходе исследования Варгас и Джаст собрали снимки мозга 20 участников, в равной степени представив тех, кто говорит на английском и китайском языках. Участникам было предложено 28 отдельных абстрактных понятий, охватывающих семь категорий: социальные, эмоциональные, метафизические, юридические, религиозные, математические и научные. Находясь в аппарате фМРТ, участники в течение трех секунд думали о подсказке из одной из этих категорий, например о кощунстве в категории религиозности. Между каждой подсказкой участник очищал свой разум, глядя на уменьшающийся синий эллипс в течение семи секунд. Серия повторялась шесть раз, чтобы предоставить несколько наборов данных для статистического анализа, а также для обучения и тестирования моделей.

Исследование показывает, что между языками существует общая нейронная инфраструктура. В то время как основные нейронные области похожи, то, как эти области загораются, более специфично для каждого человека.

«Я думаю, что чем больше я занимаюсь этим направлением исследований, тем больше я понимаю, что люди не так уж уникальны в том, как они думают о вещах», — сказал Варгас. «Мы эволюционировали с похожим мозгом, который выполняет определенные функции. Это похоже на мышцы в теле. Если ваша профессия связана с социальным взаимодействием, часть вашего мозга, которая обрабатывает социальную информацию, будет активирована больше и будет более разнообразно соединяться по всему мозгу. .»

Сходство концепций, ориентированных на математику, может заключаться в высоком межъязыковом сходстве математики и естественных наук. Сходство эмоций и социальных понятий может заключаться в общих обстоятельствах и отношениях, стоящих за этими понятиями.

«Эти результаты говорят об универсальном способе, которым мозг всех культур обрабатывает абстрактную информацию», — сказал Джаст. «Несмотря на то, что каждая культура развивает свои собственные несколько отличающиеся представления о мире, все мозги организуют абстрактные понятия одинаково, используя одни и те же системы мозга».

Это исследование, как и предыдущая работа, выполненная Варгасом и Джастом, основывалось на выборках менее чем из 20 участников в каждой. Варгас не решается делать более широкие заявления о том, как эта работа применима в более широком культурном контексте, из-за небольшого размера выборки и сравнения только двух языков. Он хочет продолжить эту работу, но направить ее в новом направлении, уделяя особое внимание тому, как абстрактные понятия проявляются в социологическом или культурном контексте.

«Теперь, когда у меня есть представление о том, как абстрактные понятия можно обобщить для разных людей, я могу начать задавать дикие вопросы об абстрактных понятиях в контексте нашего социального мира», — сказал Варгас.

Варгас продолжит эту работу в рамках двух проектов. Один из них исследует, как социальная идентичность влияет на решения о вознаграждении и наказании. Во втором исследуется, как люди думают о концепциях, связанных с нашей социальной средой, таких как полиция и здравоохранение, и как эти концепции различаются между расовыми группами.

Исследование было опубликовано в журнале Human Brain Mapping.

Как абстрактные понятия представлены в мозгу в разных культурах и языках



Новости партнеров