Туризм и метавселенная: на пути к широкому использованию виртуальных путешествий?

Прочитано: 214 раз(а)


Метавселенную можно определить как набор виртуальных общих пространств, которые проиндексированы в реальном мире и доступны через трехмерное взаимодействие. Этот термин быстро завоевывает популярность в медиапространстве с тех пор, как основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о создании Meta Group.

В то время как некоторые люди остаются осторожными или сопротивляются этой идее, другие видят в этой технологической эволюции возможность разработать новые предложения. Учитывая , что туризм — это сектор, который развивается в основном в соответствии с информационными и коммуникационными технологиями , совершенно уместно рассмотреть, как он может интегрировать эту виртуальную вселенную.

Так как же метавселенная могла захватить туризм, практику, которая требует физических путешествий?

Могут ли туризм и технологии работать вместе?

Существует четкая корреляция между развитием туризма и развитием технологий. Действительно, начиная с компьютеризированных центров бронирования 1970-х годов и заканчивая одомашниванием Интернета в конце 1990-х годов, технологии всегда использовались в туризме для разработки новых практик . Метавселенная является частью этой эволюции Интернета, который развертывает все более иммерсивные технологии, чтобы предложить физический опыт, т. е. стирающий границы между реальным и виртуальным.

Будь то музеи, национальные парки или объекты наследия, кризис в области здравоохранения также позволил многим организациям расширить и поддерживать использование технологических инструментов для организации туров в виртуальной реальности. Приложение Fly Over Zone , помимо изучения культурных объектов всемирного наследия , показывает пользователям, как выглядели бы поврежденные объекты в их первоначальном состоянии. Интернет-гигант Amazon запустил Amazon Explore,позволяя людям «виртуально путешествовать по миру». Это предприятие представляет собой интерактивный сервис потокового вещания, который, по их словам, позволяет вам открывать для себя новые места с вашего компьютера. Хотя эта услуга все еще находится в зачаточном состоянии, с бета-версией, вероятно, эти виртуальные туры будут развиваться, предлагая еще более захватывающие форматы.

Когда дело доходит до туризма, Азия является первопроходцем с такими предложениями, как проект Сеула Метавселенной , целью которого является стать первым крупным городом в мире, вошедшим в метавселенную, с туристическим маршрутом, воспроизводящим основные достопримечательности города. Но именно во Франции мы находим один из самых успешных проектов с MoyaLand , виртуальное туристическое пространство, включающее туристический офис, музеи, аэропорт и исторический центр, где жители и туристы могут перемещаться виртуально с помощью своих аватаров.

Другие заинтересованные стороны в сфере туризма могут последовать их примеру: по прогнозам американской компании Gartner , к 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее одного часа в день . Итак, как люди будут воспринимать туризм в этой виртуальной среде?

Использование метавселенной для вдохновения на путешествия

Есть две основные тенденции, определяющие туристический опыт : первая связана с процессом, с преобразованием мира в знание, вторая — с моментом, с акцентом на гедонизм и чувство успеха. Хотя по определению туризм требует физического путешествия, в туристическом опыте, предлагаемом метавселенной, есть противоречие. Метавселенная не может заменить физическое путешествие, но может вызвать желание путешествовать.

В иммерсивной реальности метавселенной технологические устройства снабжают пользователя такими ощущениями, как зрение, слух, осязание и даже обоняние. Помимо затрат на приобретение, использование этих новых устройств ставит под сомнение восприятие чувств, связывающих людей с окружающей их средой.

Метавселенная возникает в результате взаимодействия между устройством, пользователем, ставящим себя на место туриста, и другими зрителями. Хотя опыт является виртуальным, чувства действительно заставляют работать, стимулируя определенные ситуации, которые желательны, но недоступны в данный момент. Посредством погружения гарнитура виртуальной реальности или тактильные датчики позволяют нам ощущать вещи, которые ранее были неосязаемыми , и воссоединяться с чувствами. С помощью аватара пользователь метавселенной может воплотить туриста, создав маршрут виртуального тура, взаимодействуя с другими аватарами и, следовательно, представляя, как они себя чувствуют, стимулируя то, что Джакомо Риццолатти называет зеркальными нейронами.

Социальные и экологические ограничения

Независимо от того, имитируются ли они, воспроизводятся или имитируются, путешествия и отдых являются туристическими практиками, которые позволяют отдохнуть от повседневной жизни. Для некоторых это также возможность увидеть своих близких или заняться делами, которые трудно выполнять в повседневной жизни. Наблюдение за животными во время сафари, обнаружение археологических памятников или изучение иностранного языка — это действия, которые вызывают уникальные, существенные телесные и духовные ощущения, отличные от тех, которые виртуально вызываются устройствами метавселенной.

Более того, метавселенная, которая сама по себе является технологическим развитием Интернета, еще не завершена. Это требует финансовых вложений и создания нормативно-правовой базы для контроля поведения пользователей. Поскольку, когда Марк Цукерберг выражает желание создать виртуальный и альтернативный мир, в котором пользователи также могут путешествовать, мы не должны упускать из виду тот факт, что данные пользователей будут использоваться. И хотя некоторые люди рассматривают метавселенную как решение, позволяющее избежать полетов и перейти к устойчивому туризму, создаваемое ею цифровое загрязнение вполне может сработать против этой «благотворной» формы туризма.

Хотя туризм в метавселенной не сможет заменить отдых на природе, некоторые профессионалы в области туризма могут использовать его для продвижения труднодоступных или игнорируемых туристами мест, которые могут обнаружить их виртуально.

Туризм и метавселенная: на пути к широкому использованию виртуальных путешествий?



Новости партнеров