Разговор на тональном языке может улучшить ваши мелодические способности

Прочитано: 79 раз(а)


Разговор на тональном языке может улучшить ваши мелодические способности, но за счет ритма.

Ваш родной язык может повлиять на ваши музыкальные способности. Глобальное исследование, в котором сравнивались мелодические и ритмические способности почти полумиллиона человек, говорящих на 54 разных языках, показало, что говорящие в тон лучше способны различать слегка различающиеся мелодии, в то время как говорящие не в тон лучше определяют, бьется ли ритм в время с музыкой.

Исследователи сообщили 26 апреля в журнале Current Biology , что эти преимущества — в восприятии мелодии для тональных носителей и в восприятии ритма для нетональных носителей — были эквивалентны примерно половине того улучшения, которое вы получили бы от уроков музыки.

«Мы растем, говоря и слышим один или несколько языков, и мы думаем, что этот опыт не только настраивает наш мозг на то, чтобы слышать звуки этих языков, но также может влиять на то, как мы воспринимаем музыкальные звуки, такие как мелодии и ритмы», — говорит Кортни Хилтон, когнитивный психолог. ученый из Оклендского и Йельского университетов и один из первых авторов статьи.

В то время как в нетональных языках, таких как английский, высота звука может использоваться для выражения эмоций или для обозначения вопроса, повышение или понижение высоты слога никогда не меняет значения слова. Напротив, тональные языки, такие как мандарин, используют звуковые модели для различения слогов и слов.

«Это свойство требует чувствительности к высоте звука как у говорящих, так и у слушателей, чтобы никто не ругал (̀) свою мать (‾) вместо своей лошади (̆)», — говорит Цзинсюань Лю, носитель китайского языка и другой первый автор исследования, который начал работая над проектом в качестве студента бакалавриата в Университете Дьюка.

Команда провела гражданский научный эксперимент в Интернете, чтобы проверить, влияет ли использование тонального или нетонального языка на музыкальные способности людей . Они набрали почти полмиллиона участников из 203 стран и носителей 54 различных языков , включая 19 географически рассредоточенных тональных языков, таких как бирманский, пенджаби и игбо.

Участникам были даны три различных музыкальных задания, которые проверяли их способность различать тонкие различия в мелодии (эта мелодия такая же, как и другие?), ритме (бьется ли барабан в такт песне?) и тонком восприятии высоты тона ( вокалист поет в унисон?). В зависимости от того, насколько хорошо они выступили, участникам давали все более сложные тесты, где различия в мелодии были более тонкими, несовпадающие ритмы были почти в такт, а неправильно настроенный вокал был ближе к гармонии.

В целом, исследователи обнаружили, что тип языка, на котором говорят, влияет на мелодические и ритмические способности, но не влияет на способность людей определить, поет кто-то в унисон или нет. «Носители наших 19 тональных языков в среднем лучше различали мелодии, чем носители нетональных языков, и точно так же все 19 хуже справлялись с задачей, основанной на битах», — говорит Лю.

То, что у тональных динамиков есть небольшой ритмический недостаток, было неожиданностью, но авторы считают, что это, вероятно, связано с компромиссом во внимании к различным акустическим характеристикам. «Потенциально говорящие, говорящие на тональном языке, меньше внимания уделяют ритму и больше — высоте тона, потому что паттерны тона более важны для общения, когда вы говорите на тональном языке», — говорит Хилтон.

Этот вопрос о том, могут ли тональные носители иметь преимущество, когда дело доходит до музыкальности, уже исследовался ранее, но предыдущие исследования не смогли отделить лингвистические влияния от других культурных влияний . «Предыдущие исследования в основном просто сравнивали носителей одного языка с другим, обычно английский с китайским или кантонским», — говорит Лю. «Носители английского и китайского языков также различаются по своему культурному происхождению и, возможно, их музыкальному опыту и обучению в школе, поэтому очень сложно исключить эти культурные факторы, если вы просто сравниваете эти две группы».

«Мы по-прежнему обнаруживаем этот эффект даже с широким спектром разных языков и с носителями, которые сильно различаются по своей культуре и происхождению, что действительно подтверждает идею о том, что разница в обработке музыки у носителей тонального языка обусловлена ​​их общим тональным языковым опытом. а не культурные различия», — говорит Лю.

«Музыка имеет много универсальных черт в разных культурах, но эта статья показывает, что эти универсалии могут лежать в основе межличностной и межкультурной изменчивости», — говорит старший автор и когнитивист Сэмюэл Мер из Оклендского и Йельского университетов.

Однако говорение на определенном типе языка не заменит уроки музыки. «Говорящие на тональном языке повысили свои способности примерно наполовину по сравнению с тем, что было бы в среднем у вас, если бы вы брали уроки музыки , — говорит Хилтон, — но носители нетонального языка лучше владели ритмом, а и мелодия, и ритм важные части музыки».

Между разными тональными языками и между разными нетональными языками существовали различия в обработке музыки и способностях, но авторы говорят, что потребуются дополнительные исследования, чтобы разобраться в этих более мелких паттернах. Точно так же потребуются дополнительные исследования, чтобы понять механизмы и пути развития, лежащие в основе этих различий.

«Огромная проблема для понимания того, как люди воспринимают мир, состоит в том, чтобы разбить большие темы, такие как музыка или язык, на их компоненты, такие как высота звука, ритм или мелодия», — говорит старший автор Элика Бергельсон, профессор психологии и нейробиолог из Университета Дьюка. «Вторая проблема заключается в отборе достаточно больших выборок участников, которые достаточно разнообразны в своем опыте, чтобы действительно иметь возможность делать уверенные выводы. Эта работа делает важный шаг в обоих этих направлениях».

 

Разговор на тональном языке может улучшить ваши мелодические способности



Новости партнеров