Может ли искусственный интеллект помочь нам построить технологический мир, который будет более этичным?

Прочитано: 156 раз(а)


Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.

Три закона робототехники были изложены Айзеком Азимовым восемьдесят лет назад, задолго до того, как искусственный интеллект стал реальностью. Но они прекрасно иллюстрируют, как люди справляются с этическими проблемами технологий: защищая пользователей.

Однако этические проблемы, стоящие перед человечеством, независимо от того, связаны они с технологией или нет, на самом деле являются не технологической, а социальной проблемой. Таким образом, технологии в целом и искусственный интеллект в частности можно использовать для расширения возможностей пользователей и помощи нам в продвижении к более этически желательному миру. Другими словами, мы можем переосмыслить то, как мы разрабатываем технологии и искусственный интеллект, и использовать их для построения более этичного общества.

Это подход, предложенный Хоаном Касас-Рома, исследователем группы SmartLearn, принадлежащей факультету компьютерных наук, мультимедиа и телекоммуникаций Университета Оберта де Каталония (UOC), в его открытом доступе «Этический идеализм, технологии и Практика: манифест», опубликованной в Philosophy & Technology . Чтобы понять, как реализовать этот сдвиг парадигмы , нам нужно немного вернуться в прошлое.

Искусственный интеллект объективен, верно?

Когда Азимов впервые изложил свои законы робототехники, мир был очень низкотехнологичным по сравнению с сегодняшним днем. Это был 1942 год, и Алан Тьюринг только что закончил формализацию алгоритмических концепций, которые спустя десятилетия станут ключевыми для развития современных вычислений. Не было ни компьютеров, ни Интернета, не говоря уже об искусственном интеллекте или автономных роботах. Но Азимов уже предвидел опасения, что людям удастся создать машины настолько разумными, что они в конечном итоге восстанут против своих создателей.

Но позже, на заре компьютерных технологий и технологий обработки данных в 1960-х годах, эти проблемы не входили в число ключевых проблем науки. «Существовало убеждение, что, поскольку данные были объективными и научными, результирующая информация будет правдивой и высококачественной. объективны и поэтому помогли нам устранить человеческие предубеждения», — пояснил Хоан Касас-Рома.

Но это было не так. Мы пришли к выводу, что данные и алгоритмы воспроизводят модель или мировоззрение человека, который использовал данные или разработал систему. Другими словами, сама технология не устраняла человеческие предубеждения, а скорее переносила их в новую среду. «Со временем мы узнали, что искусственный интеллект не обязательно объективен, и поэтому его решения могут быть весьма предвзятыми. Эти решения увековечивают неравенство, а не устраняют его», — сказал он.

Итак, мы оказались в той же точке, которую предвидели законы робототехники. Вопросы об этике и искусственном интеллекте были вынесены на обсуждение с реактивной и защитной точки зрения. Когда мы поняли, что искусственный интеллект не является ни справедливым, ни объективным, мы решили начать действовать, чтобы сдержать его пагубные последствия . «Этический вопрос искусственного интеллекта возник из-за необходимости построить щит, чтобы предотвратить нежелательное воздействие технологий на пользователей. Это было необходимо сделать», — сказал Касас-Рома.

Как он объясняет в манифесте, факт необходимости реагировать таким образом означает, что за последние несколько десятилетий мы не исследовали еще один фундаментальный вопрос в отношениях между технологией и этикой: какие этически желательные последствия может иметь набор искусственных интеллектов с доступ к беспрецедентному количеству данных поможет нам достичь? Другими словами, как технологии могут помочь нам двигаться к созданию этически желательного будущего?

К идеалистическим отношениям между этикой и технологиями

Одной из основных среднесрочных целей Европейского Союза является движение к более инклюзивному, более интегрированному и более сотрудничающему обществу, в котором граждане лучше понимают глобальные вызовы. Для ее достижения технологии и искусственный интеллект могут стать серьезным препятствием, но они также могут стать отличным союзником. «В зависимости от того, как люди взаимодействуют с искусственным интеллектом , можно продвигать более кооперативное общество», — сказал Касас-Рома.

В последние годы наблюдается бесспорный бум онлайн-образования. Инструменты цифрового обучения имеют много преимуществ, но они также могут способствовать возникновению чувства изоляции. «Технологии могут поощрять большее чувство сотрудничества и создавать большее чувство общности. Например, вместо системы, которая только автоматически исправляет упражнения, система может также отправлять сообщение другому однокласснику, который решил проблему, чтобы облегчить ее. чтобы студенты помогали друг другу. Это всего лишь одна идея — понять, как можно спроектировать технологию, чтобы помочь нам взаимодействовать таким образом, чтобы способствовать развитию сообщества и сотрудничества», — сказал он.

По словам Касас-Рома, идеалистическая этическая точка зрения может переосмыслить, как технологии и способы их использования пользователями могут создавать новые возможности для достижения этических выгод для самих пользователей и общества в целом. Этот идеалистический подход к этике техники должен иметь следующие характеристики:

  • Экспансивный . Технологии и способы их использования должны быть разработаны таким образом, чтобы их пользователи могли процветать и расширять свои возможности.
  • Идеалист . Конечная цель, о которой всегда следует помнить, заключается в том, как технологии могут улучшить ситуацию.
  • Включение . Возможности, создаваемые технологиями, необходимо тщательно понимать и формировать, чтобы они способствовали и поддерживали этический рост пользователей и общества.
  • Изменяемый . Нынешнее положение дел не следует принимать как должное. Нынешний социальный, политический и экономический ландшафт, а также технологии и способы их использования можно изменить, чтобы обеспечить продвижение к другому идеальному положению дел.
  • Основанный на принципах. То, как используются технологии, следует рассматривать как возможность для обеспечения и продвижения моделей поведения, взаимодействия и практики, соответствующих определенным желаемым этическим принципам.

«Это не столько вопрос данных или алгоритмов. Это вопрос переосмысления того, как мы взаимодействуем и как мы хотели бы взаимодействовать, что мы делаем с помощью технологии, которая навязывает себя в качестве среды», — заключил Хоан Касас-Рома.

«Эта идея представляет собой не столько предложение о силе технологии, сколько способ мышления того, кто ее разрабатывает. Это призыв к смене парадигмы, изменению мышления. проблема, а скорее социальная проблема. Они ставят проблему того, как мы взаимодействуем друг с другом и с нашим окружением с помощью технологий».

Может ли искусственный интеллект помочь нам построить технологический мир, который будет более этичным?



Новости партнеров