Игровая лаборатория предоставляет набор инструментов специальных возможностей для игрового движка Unity

Прочитано: 306 раз(а)


Растущая популярность видеоигр заставляет уделять больше внимания их доступности для людей с ограниченными возможностями. В то время как крупные производства все чаще принимают это во внимание, добавляя функции доступности, в инди-производствах этот аспект обычно полностью отсутствует из-за нехватки ресурсов.

Чтобы облегчить реализацию специальных возможностей, Клеменс Штрассер разработал свободно доступный набор инструментов для игрового движка Unity в рамках своей магистерской диссертации в Институте интерактивных систем и науки о данных Технологического университета Граца (TU Graz). Он доступен бесплатно на GitHub.

Это позволяет легко интегрировать в игровой проект инструменты поддержки людей с нарушениями зрения . Вместе с руководителем своей магистерской диссертации Йоханной Пиркер Клеменс Штрассер опубликовал в статье набор инструментов и руководство к действию для большей доступности игр .

Помогите с ориентацией

Создавая «набор инструментов», Клеменс Штрассер сосредоточился на четырех моментах:

  • поддержка в рабочих меню
  • восприятие игровой среды
  • управление по фиксированной сетке
  • бесплатная навигация, если персонаж может двигаться во всех направлениях

Первые три пункта можно было решить с помощью программы чтения с экрана, но для свободной навигации пришлось внедрить так называемый навигационный агент. Это направляет игроков к месту назначения, которое они указали, с помощью звукового сигнала после того, как он рассчитал маршрут, по которому туда добраться.

Чтобы решение для чтения с экрана облегчало работу с меню, восприятие окружающей среды и управление по сетке, сначала необходимо было захватить все видимые и полезные объекты и символы на экране. Инструмент, известный как знак доступности, использовался для распознавания элементов и присвоения им метки, характеристик, значения и описания. Игра передает эту информацию в программу чтения с экрана , используемую игроками, которая считывает ее им.

Разработчики с положительными отзывами

Инструментарий оценивался в ходе тестирования с участием девяти разработчиков игр , каждый из которых имеет университетское образование в области разработки программного обеспечения. Их задачей было реализовать это в простой игре «три в ряд», целью которой было расположить три одинаковых символа или элемента рядом друг с другом, перемещая их.

Отзывы разработчиков всегда были положительными. Реализация была описана как простая, задача была легко понять, и они легко ориентировались в наборе инструментов. До теста только трое разработчиков работали с функциями специальных возможностей, но после большинство из них захотели использовать их в своем следующем проекте.

«Игры должны быть открыты для как можно большего числа людей, поэтому так важно сделать их более доступными для людей с ограниченными возможностями», — говорит Клеменс Штрассер.

«С помощью Accessibility Toolkit для Unity мы хотим максимально облегчить инди-разработчикам реализацию этих возможностей. Поскольку по данным ВОЗ, 253 миллиона человек во всем мире живут с нарушениями зрения; это будет очень большая группа. Тем не менее , здесь еще многое предстоит сделать, поскольку существует множество других проблем, для устранения которых следует предложить простые в реализации решения».

Игровая лаборатория Технического университета Граца постоянно проводит исследования подобных решений и других тем, касающихся доступности компьютерных игр.

Годы успеха в качестве независимого разработчика игр

Сам Клеменс Штрассер уже несколько лет работает над темой доступности игр. Еще во время учебы и после получения степени магистра компьютерных наук в Технологическом университете Граца (TU Graz) он самостоятельно разрабатывал игры, учитывающие доступность.

В 2015 году он выиграл премию Apple Design Award в категории «Студент» за свою игру Elementary Minute и был номинирован на награду в категории «Инклюзивность» в 2022 году за игру Letter Rooms и в 2023 году за игру Ancient Board Game Collection. На сегодняшний день его игры, опубликованные для iOS, были скачаны более 200 000 раз.

Игровая лаборатория предоставляет набор инструментов специальных возможностей для игрового движка Unity



Новости партнеров