Скелет раскрывает скрытую роль женщин в производстве средневековых рукописей

Прочитано: 143 раз(а)


Работа средневековой женщины оставила синий пигмент на ее зубах.

Археологи недавно раскопали скелет женщины, которая, по их словам, была, вероятно, искусным художником, который помог создать богато иллюстрированные религиозные тексты средневековой Европы. Согласно радиоуглеродному датированию ее зубов, женщина жила где-то между 997 и 1162 годами н.э. в небольшом женском монастыре Дальхайм в Лихтенау, Германия. И она умерла с крошечными пятнами дорогого пигмента ляпис-лазури, все еще застрявшего в ее зубах, вероятно, от того, что они облизывали кончик своей кисточки, чтобы сделать более тонкую точку.

В средние века яркий синий пигмент, называемый ультрамарином, изготавливали из порошкообразных, очищенных кристаллов лазурита, которые происходят из редкого камня ляпис-лазури. Поскольку добыча полезных ископаемых ведется только на северо-востоке Афганистана, ей пришлось преодолевать тысячи миль по суше и по морю через обширные торговые сети, чтобы достичь Европы. Это было невероятно дорого, стоящее рядом с серебром и золотом, и оно использовалось бы для рисования иллюстраций только в самых роскошных, богато украшенных и дорогих иллюстрированных рукописях. Это означает, что только самые опытные, опытные художники будут иметь к нему доступ. Очевидно, эта безымянная средневековая женщина, должно быть, была исключительно хороша в своей работе.

В Норвегии археологи обнаружили сенсационную находку

Она умерла где-то в возрасте от 45 до 60 лет, и ее кости наводят на мысль о том, что в жизни очень мало физической работы или болезней, чего и следовало ожидать от женщины, которая проводила дни, рисуя в изолированном монастыре. Антрополог Кристина Уоринер из Института науки о человеческой истории Макса Планка и ее коллеги взяли образцы ее окаменелого зубного налета или камня в 2014 году, чтобы проверить микроскопические остатки растений, которые могли бы подсказать диету средневековой женщины. Но когда они растворили образец, чтобы извлечь растительные остатки, процесс также выпустил сотни крошечных синих частиц.

«Это стало полной неожиданностью», — сказала Анити Радини из Университета Йорка, один из первых авторов исследования, в заявлении для прессы. Она и ее коллеги использовали спектроскопию для анализа химического состава таинственных голубых пятен. Это было не трудно найти совпадение; большинство синих пигментов, используемых в средние века, содержат металл — обычно кобальт, медь или железо. Только лазурит не делает; вместо этого он богат серой.

Синие пятна лазурита сопровождались микроскопическими кусочками прозрачного минерала, называемого флогопитом, еще одним ингредиентом лазурита. Он богат железом и магнием, и можно проследить соотношение этих двух элементов к конкретным местам добычи на северо-востоке Афганистана. Используя это, Уориннер и ее коллеги могли в итоге точно сказать, где писцы и художники Далхайма получили свой пигмент.

Команда обнаружила частицы лазурита, встроенные в конкремент на нескольких зубах неназванной женщины, что говорит о том, что облизывание кончика ее кисти было привычкой, которую она практиковала в течение длительного периода времени. Это еще одно напоминание о том, что ваш зубной налет, вероятно, даст будущим археологам действительно нервирующее количество информации о вашей личной жизни, но это также означает, что эта женщина, вероятно, провела долгую карьеру, рисуя иллюстрации в богато украшенных рукописях, работая с наиболее ценными инструментами торговли. доступно в то время.

Возвращаясь к повествованию

И это дает представление о в основном скрытой работе «скромных и благочестивых женщин, которые тихо создавали книги средневековой Европы», как пишут Уориннер и ее коллеги. Недавние исторические исследования показывают, что для большей части средневековья монахини были плодовитыми производителями религиозных книг, особенно в Германии и Австрии, где в записях еще в 700-х годах н.э. упоминаются книги, транскрибированные и освещенные женщинами. В Германии около 4000 книг, выпущенных между 1200 и 1500 годами н.э., можно отнести к 400 конкретным женщинам-писцам.

Для раннего средневековья, когда жил и работал неназванный осветитель Дальхайма, это другая история. С тех первых дней выживает меньше записей и меньше книг. И даже в сохранившихся библиотеках женских монастырей до 1100 г. н. Э. Только около одного процента книг могут быть четко связаны с писцами-женщинами и художниками.

В Казахстане археологи обнаружили останки старинного человека

Но женщина из Далхейма говорит нам, через голубые пятна в ее рту, что женщины писали и рисовали рукописи в средневековой Европе, даже если история их забыла. До 1400-х годов н.э. большинство писцов и художников не подписывали свои работы как знак смирения, и это в значительной степени стерло женщин из истории, оставив историков предполагать, что все писцы были мужчинами.

«Случай Дальхайма поднимает вопрос о том, сколько других ранних женских сообществ в Германии, включая сообщества, занимающиеся производством книг, были так же вычеркнуты из истории», — пишет Warinner и ее коллеги. Warinner добавил в заявлении для прессы: «История этой женщины могла бы остаться [скрытой] навсегда без этих методов. Это заставляет меня задуматься, сколько других художников мы могли бы найти на средневековых кладбищах — если бы мы только смотрели ».

Хотя археологи теперь знают ее историю, имя средневекового иллюстратора остается утерянным. Спустя несколько столетий после ее смерти Далхейм сгорел дотла, не оставив ни записей, ни книг, ни маркеров на могилах на небольшом кладбище рядом с церковью. В начале 20- го века писательница Вирджиния Вульф однажды написала: «На протяжении большей части истории анонимной была женщина».



Новости партнеров