Система искусственного интеллекта Sony GT Sophy превосходит 95% конкурентов-людей в Gran Turismo Sport

Прочитано: 609 раз(а)


Сотрудничество между инженерами Sony AI, Polyphony Digital Inc. и Sony Interactive Entertainment привело к разработке приложения для искусственного интеллекта под названием GT Sophy, способного играть в видеоигру Gran Turismo Sport, посвященную автогонкам Формулы-1. В своей статье, опубликованной в журнале Nature , группа описывает, как они создали приложение ИИ и насколько хорошо оно показало себя в конкурентной борьбе с людьми. Дж. Кристиан Гердес из Стэнфордского университета опубликовал статью «Новости и мнения» в том же номере журнала, в которой рассказывается о работе команды и о том, почему GT Sophy может стать новым шагом вперед в разработке систем искусственного интеллекта.

Как отмечает Гердес, вождение гоночного автомобиля Формулы-1 — это действительно трудная задача. Водителям приходится не только разбираться в тонкостях управления автомобилем, но и бороться с непредсказуемым поведением своих конкурентов и часто с головокружительными звонками официальных лиц. В этой новой работе исследователи бросают вызов представлению о том, что такие наборы навыков являются исключительной прерогативой людей-водителей. Они создали систему искусственного интеллекта, способную побеждать людей, соревнующихся в видеоигре, которая очень точно имитирует настоящую.

GT Sophy — это, в частности, автономный агент искусственного интеллекта, обученный с подкреплением глубокого обучения. Она узнала, как работает видеоигра, и была вознаграждена, когда сделала что-то хорошо, и наказуема, если это не так. Со временем он совершенствовался, изучая даже нюансы тактики, используемой профессиональными гонщиками. Он также изучил правила этикета, чтобы обеспечить честную игру . Убедившись в его способностях, исследовательская группа сравнила ИИ с конкурентами-людьми и обнаружила, что его способности улучшились до такой степени, что он может победить 95% своих противников.

Анонсируя свой пресс-релиз , Sony отметила, что помимо технических прорывов, сделанных при разработке приложения, компания также продемонстрировала, как системы искусственного интеллекта могут улучшить общий опыт для игроков. И, как отмечает Гердес, уроки, полученные при обучении GT Sophy гонкам против людей, скорее всего, будут применены к реальным автономным системам вождения и в качестве учебного пособия для водителей. Он отмечает, что во время тестирования системы гонщик Казунори Ямаути использовал систему для устранения проблемы, с которой он столкнулся во время поворотов на трассе Гран-при Нюрбургринга в Германии.

Система искусственного интеллекта Sony GT Sophy превосходит 95% конкурентов-людей в Gran Turismo Sport



Новости партнеров