Искусственный интеллект победил профессиональных игроков в StarCraft II

Прочитано: 770 раз(а)


Матчи алгоритма с 2-мя профессиональными игроками — Дарио Вуншем (Dario «TLO» Wünsch) и Гжегожем Коминч (Grzegorz «MaNa» Komincz) — проходили еще в начале зимы, однако на текущей неделе, 24 января, состоялся последний поединок, перед которым свойства программы изменили. В итоге победа в первый раз досталась человеку.

До этого в DeepMind уже пытались сделать метод для игры в StarCraft II, однако те попытки не увенчались триумфом. Основная сложность обучения программ для этих игр состоит в том, что они представляют из ебя стратегии в реальном времени, в которых часть информации закрыта, а игрокам нужно решать огромнейшее количество задач одновременно. Машина не знает, что происходит за туманом войны, и не может предсказать действия игрока, поэтому ей приходится адаптироваться к его маневрам сиюминутно.

Сейчас компания DeepMind (входит в состав холдинга Alphabet) показала, что их новая программа AlphaStar способна обыграть профессиональных игроков. При создании AlphaStar употреблялся метод глубокого обучения с подкреплением, а кроме этого обучение с учителем, в качестве тренировочного датасета создатели использовали предоставленные компанией Blizzard анонимизированные записи игр настоящих людей. После этого ее агенты стали состязаться друг с другом в турнире на выбивание.

Выбрав самого удачного агента, авторы выставили его против TLO и MaNa.

Но критики мероприятия отметили серьезные преимущества, которые были предоставлены искусственному интеллекту.

В первых 5-ти матчах ИИ одержал победу германского киберспортсмена TLO. Из-за этого нейросети не приходилось регулярно переключаться между разными зонами карты для контроля за происходящим. Программа использовала непредвиденные тактические решения и пользовалась преимуществами некоторых игровых элементов так, как это недоступно людям.

Искусственный интеллект победил профессиональных игроков в StarCraft II



Новости партнеров