Команда инженеров ICFO – Institut de Ciències Fotoniques Барселонского института науки и технологий разработала почти прозрачную камеру, которую можно использовать для отслеживания глаз, не закрывая обзора. Команда опубликовала документ , описывающий свою камеру и ее работу в качестве айтрекера на сервере препринтов arXiv.
Использование технологии отслеживания движения глаз полезно в таких приложениях, как шлемы виртуальной реальности, устройства автомобильной помощи и даже отслеживание рекламы. Но технология остается в застое из-за одной серьезной проблемы — устройства, расположенные перед глазами, загораживают обзор пользователя. В новой работе испанские исследователи решили эту проблему, разработав камеру , которая практически невидима.
Чтобы создать свою камеру, исследовательская группа создала фотодетектор, добавив маленькие точки сульфида свинца на листы графена. При попадании фотона точки испускают электроны, которые проходят через слой атомов углерода, создавая ток. А поскольку материалы , использованные для создания фотодетектора, настолько малы, что они почти невидимы невооруженным глазом — в ходе испытаний он был способен пропускать через себя 95% света.
Дальнейшее тестирование включало проецирование изображений в оттенках серого на фотодетектор и сравнение выходных данных со стандартным датчиком изображения. Исследователи говорят, что результаты многообещающие. Они также отметили, что частота обновления составляет 400 Гц, что примерно вдвое больше, чем необходимо для получения надежных изображений. Затем они смоделировали отслеживание глаз, проецируя на фотодетектор небольшую темную точку, и использовали выходные данные для отслеживания происходящего действия.
На практике камеру потенциально можно применить к стандартным очкам или, что еще лучше, к контактным линзам . Однако исследователи отмечают, что потребуется дополнительная работа, прежде чем их камеру можно будет использовать для таких приложений. Например, у фотодетектора нет линзы, а это означает, что он работает только с проецируемыми изображениями, и остается вопрос обработки изображений и добавления источника питания для процессора.