Объединение реальных датчиков и виртуальной реальности для улучшения обслуживания зданий

Прочитано: 177 раз(а)


Новая система, объединяющая в себе датчики реального мира и виртуальную реальность, облегчит обслуживающему персоналу зданий выявление и устранение проблем в находящихся в эксплуатации коммерческих зданиях. Система была разработана учеными-компьютерщиками из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Университета Карнеги-Меллона.

Система, получившая название BRICK, состоит из портативного устройства , оснащенного набором датчиков для мониторинга температуры, CO 2 и воздушного потока. Он также оснащен средой виртуальной реальности , которая имеет доступ к данным датчиков и метаданным в конкретном здании и при этом подключена к электронной системе управления зданием.

Команда представила свою работу на конференции BuildSys 23 15 и 16 ноября в Стамбуле, Турция. Оно опубликовано в материалах конференции.

Когда о проблеме сообщается в определенном месте, управляющий зданием может отправиться на место с устройством и быстро просканировать пространство с помощью инструмента лидара на своем смартфоне, создав версию пространства в виртуальной реальности. Сканирование также может происходить заранее. Открыв это воссоздание пространства в смешанной реальности на смартфоне или ноутбуке, менеджеры зданий могут найти датчики, а также данные, собранные с портативного устройства, наложенные на эту среду смешанной реальности.

Цель состоит в том, чтобы позволить менеджерам зданий быстро выявлять проблемы путем проверки оборудования, а также сбора и регистрации соответствующих данных.

«Современные здания представляют собой сложную систему, состоящую из множества систем: от климат-контроля , освещения и безопасности до управления жильцами. BRICK обеспечивает их эффективную работу, во многом подобно современной компьютерной системе», — сказал Раджеш К. Гупта, один из старших авторов статьи, директор Институт науки о данных Халичоглу Калифорнийского университета в Сан-Диего и профессор кафедры компьютерных наук и инженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего.

В настоящее время, когда управляющие зданиями получают отчеты о проблеме, им сначала приходится обращаться к базе данных управления зданием для этого конкретного места. Но система не сообщает им, где именно в этом пространстве расположены датчики и оборудование. Поэтому менеджерам приходится приезжать на место, собирать больше данных с помощью громоздких датчиков, затем сравнивать эти данные с информацией в системе управления зданием и пытаться понять, в чем проблема. Также сложно точно регистрировать данные, собранные в различных пространственных точках.

Напротив, с помощью BRICK управляющий зданием может напрямую отправиться на место, используя портативное устройство и ноутбук или смартфон. Они сразу же получат доступ ко всем данным системы управления зданием, местоположению датчиков и данным с портативного устройства, которые перекрываются в одной среде смешанной реальности. Используя эту систему, операторы также могут обнаруживать неисправности в оборудовании здания: от заклинивания клапанов регулирования подачи воздуха до плохо работающих систем обработки.

В будущем исследователи надеются найти датчики CO 2 , температуры и воздушного потока, которые можно будет напрямую подключать к смартфону, чтобы дать возможность жильцам участвовать в управлении местной средой, а также упростить эксплуатацию здания.

Команда Карнеги-Меллона создала портативное устройство. Сяохань Фу, доктор компьютерных наук. Студент исследовательской группы Раджеша Гупты, директора Института науки о данных Халичиоглу, создал серверную часть и компоненты виртуальной реальности, основанные на их более ранней работе над схемой метаданных BRICK, которая была принята многими коммерческими поставщиками.

Серьезной проблемой было обеспечение точности местоположения, используемого в среде виртуальной реальности. GPS имеет точность только в радиусе около метра. В этом случае система должна иметь точность в пределах нескольких дюймов. Решением исследователей было разместить (несколько) апрельских тегов, похожих на QR-коды, в каждой комнате, которые будут считываться камерой портативного устройства, и повторно откалибровать систему в правильном месте.

«Это сложная система», — сказал Фу. «Саму по себе смешанную реальность построить непросто. С точки зрения программного обеспечения подключение системы управления зданием, где контролируется оборудование, датчики и исполнительные механизмы, было сложной задачей, требующей гарантий безопасности в коммерческой среде. Наша системная архитектура позволяет нам сделать это интерактивным и программируемым способом».

Объединение реальных датчиков и виртуальной реальности для улучшения обслуживания зданий



Новости партнеров