Новая методология сравнения фитотерапии в разных обществах также может быть использована для понимания передачи культурных традиций.
«Я подробно описал природные средства , в основном растения , используемые амазигами в Высоком атласе. Затем я изучил, как модернизация в различных ее формах влияет на использование растений», — объясняет Ирина Тейксидор-Тонеу, докторская степень в университете Осло, Норвегия.
Подводя итог, можно сказать, что в употреблении веществ произошли изменения, поскольку люди открыты для приема лекарств, назначенных врачом. В то же время традиционные знания и убеждения относительно использования растений сохраняются, хотя традиции также меняются со временем ».
Проведя почти год в Марокканских горах Высокого Атласа, этноботанистка Ирен Тейксидор-Тонеу защитила кандидатскую диссертацию. по использованию лекарственных растений в амазигских (берберских) деревнях.
Ее научная статья, описывающая методологию, была опубликована в октябрьском номере журнала Nature Plants . В настоящее время она работает в Музее естественной истории в Осло, где ее методы будут применяться для составления карты использования лекарственных растений в Скандинавии со времен викингов до сегодняшнего дня в рамках проекта, начатого в ноябре 2018 года.
Современная или традиционная медицина?
Ее доктор философии Диссертация была посвящена передаче знаний о лекарственных растениях, используемых определенной группой людей. Это были некоторые из основных вопросов, которые изучал Тейксидор-Тонеу:
- Почему определенные растения выбраны для медицинского использования?
- Как они используются?
- Как меняется использование с течением времени?
Если вы спросите фармацевта, одно очевидное объяснение того, почему некоторые растения используются, состоит в том, что они содержат фитохимические вещества. Фитохимические вещества — это соединения, разработанные для того, чтобы помочь растениям процветать или бороться с конкурентами, хищниками или патогенами. Многие фитохимические вещества оказывают терапевтическое действие.
Однако, по словам Тейксидора-Тонеу, всегда есть сочетание причин, по которым растение выбрано для использования.
Вера и знания
Этнобиология определяется как междисциплинарное исследование того, как человеческие культуры взаимодействуют с родными растениями и животными и используют их. Этноботаника определяется как знание растений коренных культур, а также систематическое изучение таких знаний.
Ирэн Тейксидор-Тонеу объясняет: «В исследованиях разнообразия и сохранения растений существует множество экологических моделей, которые вообще не учитывают людей. Если вы, например, рассматриваете растительность в районе Средиземноморья, то ничего не получается смысл, если вы не учитываете людей и их влияние. В конце концов, регион формировался и развивался человеком на протяжении тысячелетий «.
От окраски до еды
Большинство из нас, вероятно, думают о еде, специях и лекарствах, когда поднимается тема использования растений. Тем не менее, существует множество исторических и современных практик. Как фумигация.
Фумигация — это физический процесс сжигания и производства дыма из растения. Это может быть ритуал или медицинский или сочетание того и другого. Это можно сделать для очистки грязной комнаты, удаления блох, клещей и других насекомых. В Марокко, амазиговское жгучее растение, богатое смолами, чтобы убирать конюшню для своих животных.
Другие сферы применения варьируются от производства и окрашивания текстиля, изготовления мебели и посуды, строительства домов до производства кормов и ветеринарных препаратов.
Междисциплинарный аспект — одна из причин, по которой Ирен Тейксидор-Тонеу считает этноботанику настолько увлекательной:
«Было множество подходов и методов, потому что люди из разных слоев общества собрались вместе, без единой теоретической основы. Исследователи из области гуманитарных и естественных наук часто придерживаются разных подходов. В последние годы мы видели, как некоторые статьи пытались объединить и определить этнобиологию как одну дисциплину, но есть еще много способов оценить взаимодействие людей и растений «.
Построение родословных
Тейксидор-Тонеу внесла значительный вклад в ее перспективную статью, недавно опубликованную в журнале Nature Plants , с соавторами Фионой Джордан (эволюционный антрополог, Университет Бристоля) и Джули А. Хокинс (филогенетист, Университет Рединга).
В основном, это краткое изложение теоретического анализа для ее доктора философии. Работа. В статье предлагается структура для изучения использования растений. В этой структуре используются филогенетические сравнительные методы, применяемые к антропологическим данным, что предполагает, проще говоря, построение языковых родословных.
В течение некоторого времени он использовался антропологами для понимания эволюции политической, религиозной, социальной и материальной культуры. Ранее он не применялся к использованию растений, как указал редактор Nature Plants в редакционной статье:
«Обычно мы связываем использование (…) филогенетических анализов для определения отношений между видами и группами организмов, прослеживая их эволюцию до предполагаемых общих предков. (…) Тейксидор-Тонеу и др. Применяли сравнительные филогенетические методы, а не растения сами по себе, но в отношении лекарственных ролей, на которые они были возложены. Даже в рамках этноботаники это не общий подход, но способность использовать различные типы данных может дать надежную и подробную информацию о том, как передается культурная информация ».
Лекарственные растения представляют особый интерес из-за их роли в поддержании здоровья людей. Филогенетические сравнительные методы могут позволить исследователям изучать разнообразие применения лекарственных растений в разных культурах, а также выявлять изменения в использовании растений с течением времени.
Эти методы могут применяться к отдельным лекарственным растениям, а также ко всему набору растений, используемых культурой для медицины, известной как фармакопея.
Растения и культурные знания находятся под угрозой исчезновения
«Я думаю, что основное значение нашей работы состоит в том, что она открывает новые возможности для изучения использования растений. В настоящее время мы хорошо понимаем, что этому биоразнообразию угрожают. Культурное разнообразие и традиционный образ жизни также находятся под угрозой. Другими словами, многие растения а также знания о том, как их использовать, находятся под угрозой. Следовательно, существует настоятельная необходимость понять, как взаимодействуют различные угрожающие факторы и как их использование и знания меняются с течением времени », — объясняет Ирен Тейксидор-Тонеу и добавляет:
«Мы пытаемся понять использование растений в разных культурах. Первое, что нам нужно понять, это то, как культуры связаны. Мы используем модели филогении или родословные, чтобы отслеживать отношения между людьми и культурами на основе языкового сходства».
«Проследив эволюционные отношения между культурами, мы можем определить и попытаться понять, как растения используются в разных культурах. В рамках этой структуры мы также можем изучить, как меняется использование, и это может быть связано с географическими моделями. Таким образом, мы в конечном итоге что мы могли бы назвать биокультурной географией «.