Как 3D-печать трансформирует наши отношения с культурным наследием

Прочитано: 160 раз(а)


Несколько лет назад нам обещали, что 3D-печать изменит мир. В 2011 году The Economist разместил на первой полосе скрипку Страдивари с 3D-печатью, утверждая, что 3D-печать «может оказать такое же глубокое влияние на мир, как и приход фабрики». Эти огромные надежды на цифровое производство, особенно на 3D-печать, могли показаться чрезмерными.
Но, возможно, последствия наконец материализуются.
В последние несколько лет наблюдается постоянный период экспериментов и дополнительных технических достижений. Производители поняли, что 3D-печать имеет много ограничений, которые необходимо учитывать для успешного применения. Кроме того, многим казалось, что первоначальное возбуждение общественности было преувеличено. Но, несмотря на это, восторженные заявления о технологии не следует считать абсолютно абсурдными. Технологии и ее приложениям просто нужно немного больше времени, тестирования и оценки, чтобы войти в нашу повседневную жизнь.

За последнее десятилетие музеи и другие культурные учреждения по всему миру стали одним из самых интересных испытательных стендов для 3D-печати. Вероятно, это обусловлено природой объектов и объектов, которые учреждения культуры изучают, собирают и демонстрируют. Учитывая их хрупкость и историческую важность, предметы коллекции не могут быть затронуты и обычно выставляются людям за закрытыми стеклянными витринами.

Но это меняется. Одним из наиболее известных проектов цифрового изготовления является копия гробницы Тутанхамона в Долине Царей в Египте, изготовленная компанией Factum Arte. Реплика — или факсимиле, как его называет компания, — позволяет туристам испытать внутреннюю часть гробницы короля, не нанося вреда оригинальному месту захоронения.

Между тем, Американский музей естественной истории попросил студентов оцифровать, напечатать и собрать кости динозавров и идентифицировать виды, как это делают палеонтологи, а MediaLab из Метрополитен-музея в Нью-Йорке создал съедобные копии музейных артефактов из таких ингредиентов, как шоколад, сыр и рис для посетителей, чтобы насладиться вкусом.

А в январе Институт искусств и культуры Google, некоммерческая организация CyArk и американский производитель 3D-печати Stratasys объявили о расширении сотрудничества в рамках проекта Open Heritage. Они нацелены на то, чтобы воплотить в жизнь важные памятники и артефакты во всем мире путем физического создания небольших версий объектов культурного наследия.

Все эти примеры демонстрируют широту применения 3D-печати в культурном наследии. Некоторые развертывания могут показаться необычными. Другие могут вызвать дискуссии об оригинальности произведений искусства по сравнению с «поддельными» репродукциями или о праве снимать и широко распространять 3D-модели музейных экспонатов в Интернете. Тем не менее все они, похоже, вносят свой вклад в одно и то же стремление: дать людям возможность учиться, наслаждаться и лучше ценить культурное наследие с помощью мультисенсорного опыта.

Сила реплик

Конечно, реплики уже давно созданы. Копии музейных предметов на ощупь веками создавались с использованием традиционных методов. В конце концов, материальный аспект объектов играет ключевую роль в нашей способности воспринимать и понимать мир через осмысленный опыт. Возможность прикоснуться, исследовать форму, почувствовать вес и даже почувствовать запах реплики артефакта может трансформировать опыт культурного наследия. В действительности, эти связи являются самыми близкими, что большинство людей могло когда-либо иметь с объектами наследия.

Что нового в цифрово изготовленных репликах, так это то, что они могут быть чрезвычайно точными в отношении формы оригинала — в процессе воспроизведения используются, среди прочего, высокотехнологичные лазерные сканеры. Сила изготовленных в цифровой форме копий также заключается в их цифровой природе. Это означает, что их можно легко хранить, редактировать и распространять по всему миру.

Люди, интересующиеся культурным наследием, могут получить доступ к этим цифровым репликам, например, с веб-сайтов музеев, и распечатать их дома или в ближайшем Fablab на настольном 3D-принтере. Самое главное, что эти цифровые представления также можно легко манипулировать или настраивать для удовлетворения различных требований аудитории при различных сценариях интерпретации.

Преодоление барьеров

Учитывая разнообразие приложений и популярность технологии, исследование того, как люди воспринимают реплики и относятся к ним, становится все более важным. В нашем исследовании мы стремимся осветить связи аудитории с телесностью реплик. Только анализируя эти связи, мы сможем спроектировать и изготовить наилучшие из возможных копий и действий, чтобы удовлетворить потребности аудитории.

Наше исследование исследует потенциал реплик для привлечения разнообразной аудитории учреждений культуры. Например, люди со слабым зрением теперь могут испытывать изготовленные на заказ копии объектов, чтобы улучшить свое понимание исторических артефактов.

При тестировании трехмерного рельефа викторианской экспозиции из Музея Бута в Брайтоне с посетителями с ослабленным зрением мы обнаружили, что людям необходимо особое руководство при навигации по рельефу и его индивидуальным формам. Люди с нарушениями зрения находят сложные формы более сложными для понимания. Посетители также обсудили идею реализма, заявив, что они хотели бы иметь дополнительный материал для прикосновения, например, перья. Сообщалось также, что наличие звука, дополняющего этот опыт, имеет большое значение.

Кроме того, при изучении взаимодействия людей с артефактами, напечатанными на 3D-принтере, в новой галерее археологии в Брайтонском музее, мы заметили, что посетители не решаются дотронуться до реплик или попробовать практические действия с репликами. Интересно, что кажется, что некоторые из свойств «без прикосновения» оригинальных артефактов были унаследованы репликами. В этих случаях четкое руководство, продуманный дизайн и мотивация аудитории должны сделать реплики и среды, в которых они отображаются, как можно более привлекательными для посетителей.

Несмотря на усилия сектора культурного наследия, создается впечатление, что между музейными экспонатами и людьми все еще существуют физические барьеры. И, возможно, научный умственный барьер больше, чем физический. Но исследования и практика могут найти способы преодолеть это наследие: по одной реплике за раз.

Как 3D-печать трансформирует наши отношения с культурным наследием



Новости партнеров