Искусственный интеллект может внести разнообразие в индустрию моды

Прочитано: 70 раз(а)


У лондонской модели Александры есть близнец, но не такой, как можно было бы ожидать: ее двойник сделан из пикселей, а не из плоти и крови.

Виртуальный двойник был создан искусственным интеллектом и уже появлялся в фотосессии в качестве дублера реальной Александры. Александра, которая профессионально использует свое имя, в свою очередь, получает признание и компенсацию всякий раз, когда используется ее ИИ-версия — точно так же, как человеческая модель.

Александра говорит, что она и ее альтер-эго являются зеркальным отражением друг друга «даже до детских волос». И это еще один пример того, как ИИ трансформирует творческие отрасли, а также то, как люди могут получать или не получать компенсацию.

Сторонники говорят, что растущее использование искусственного интеллекта в модном моделировании демонстрирует разнообразие во всех формах и размерах, позволяя потребителям принимать более индивидуальные решения о покупке, что, в свою очередь, сокращает отходы моды из-за возврата продуктов. А цифровое моделирование экономит деньги компаниям и создает возможности для людей, которые хотят работать с этой технологией.

Но критики высказывают опасения, что цифровые модели могут вытеснить моделей-людей, а также других специалистов, таких как визажисты и фотографы, с работы. Ничего не подозревающие потребители также могут быть обмануты, заставив их думать, что модели искусственного интеллекта реальны, а компании могут претендовать на признание в выполнении обязательств по разнообразию, не нанимая реальных людей.

«Мода эксклюзивна, и возможности цветных людей проникнуть в нее ограничены», — сказала Сара Зифф, бывшая фотомодель и основательница Model Alliance, некоммерческой организации, целью которой является продвижение прав работников в индустрии моды. «Я думаю, что использование ИИ для искажения расового представления и маргинализации реальных моделей цвета кожи выявляет тревожный разрыв между заявленными намерениями отрасли и ее реальными действиями».

В частности, цветные женщины уже давно сталкиваются с более высокими барьерами для входа в модельный бизнес, и искусственный интеллект может свести на нет некоторые достигнутые ими успехи. Данные показывают, что женщины с большей вероятностью будут работать в профессиях, в которых может быть применена технология, и подвергаются большему риску перемещения, чем мужчины.

В марте 2023 года культовый джинсовый бренд Levi Strauss & Co. объявил, что будет тестировать модели, созданные с помощью искусственного интеллекта, производимые амстердамской компанией Lalaland, чтобы добавить на свой веб-сайт более широкий спектр типов телосложения и недостаточно представленные демографические группы. Но, получив широкую негативную реакцию, Levi пояснила, что не отказывается от своих планов живых фотосессий, использования живых моделей или своего стремления работать с разными моделями.

«Мы не рассматриваем этот пилотный проект (ИИ) как средство продвижения разнообразия или как замену реальным действиям, которые необходимо предпринять для достижения наших целей разнообразия, равенства и инклюзивности, и его не следует изображать как таковой», — сказал Леви. говорится в тогдашнем заявлении.

В прошлом месяце компания заявила, что не планирует масштабировать программу искусственного интеллекта.

Associated Press обратилось к нескольким другим ритейлерам, чтобы узнать, используют ли они модные модели с искусственным интеллектом. Target, Kohl’s и гигант быстрой моды Шеин отказались от комментариев; Тему не ответил на просьбу о комментариях.

Между тем, представители Nieman Marcus, H&M, Walmart и Macy’s заявили, что их компании не используют модели искусственного интеллекта, хотя Walmart уточнил, что «поставщики могут иметь другой подход к фотографиям, которые они предоставляют для своих продуктов, но у нас нет такой информации».

Тем не менее, компании, создающие модели искусственного интеллекта, находят спрос на эту технологию, в том числе Lalaland, соучредителем которой является Майкл Мусанду после того, как он почувствовал разочарование из-за отсутствия моделей одежды, похожих на него.

«Одна модель не отражает всех, кто на самом деле делает покупки и покупает продукт», — сказал он. «Как цветной человек, я сам болезненно это чувствовал».

Мусанду говорит, что его продукт призван дополнять традиционные фотосессии, а не заменять их. Вместо того, чтобы видеть одну модель, покупатели могли видеть от 9 до 12 моделей, используя фильтры разного размера, что обогатило бы их опыт покупок и помогло бы сократить возвраты товаров и отходы от модной одежды.

По словам Мусанду, эта технология фактически создает новые рабочие места, поскольку Lalaland платит людям за обучение ее алгоритмов.

И если бренды «серьезно относятся к усилиям по включению, они будут продолжать нанимать эти цветные модели», добавил он.

Лондонская модель Александра Блэк говорит, что ее цифровой коллега помог ей отличиться в индустрии моды. Фактически, реальная Александра даже заменяла компьютерную модель Блэка по имени Шуду, созданную Кэмероном Уилсоном, бывшим модным фотографом, ставшим генеральным директором The Diigitals, британского агентства цифрового моделирования.

Уилсон, белый человек и использующий местоимения «они/они», разработал Шуду в 2017 году, которую в Instagram описал как «Первую в мире цифровую супермодель». Но критики в то время обвиняли Уилсона в культурном присвоении и использовании цифрового Blackface.

Уилсон восприняла этот опыт как урок и преобразовала The Diigitals, чтобы Шуду, которого заказали Louis Vuitton и BMW , не отнимал возможности, а вместо этого открывал возможности для цветных женщин. Александра, например, лично моделировала Шуду для Vogue Australia , а писательница Ама Баду придумала предысторию Шуду и изображала ее голос для интервью.

Александра сказала, что она «чрезвычайно гордится» своей работой с The Diigitals, которая создала ее собственного искусственного двойника: «Это то, на что, даже когда нас уже не будет, будущие поколения смогут оглянуться назад и сказать: «Это пионеры». .'»

Но для Ива Эдмонда, модели из Нью-Йорка, которая работает с крупными розничными торговцами, проверяя посадку одежды перед ее продажей потребителям, рост использования искусственного интеллекта в модном моделировании кажется более коварным.

Эдмонд обеспокоен тем, что модельные агентства и компании используют модели, которые, как правило, являются независимыми подрядчиками, которым в США предоставляется мало защиты труда, используя их фотографии для обучения систем искусственного интеллекта без их согласия или компенсации.

Она описала один случай, когда клиентка попросила сфотографировать Эдмонд, двигающей ее руками, сидящей на корточках и идущей в «исследовательских» целях. Эдмонд отказалась и позже почувствовала себя обманутой: ее модельное агентство сообщило ей, что ее пригласили на примерку, а не на создание аватара.

«Это полное нарушение», — сказала она. «Для меня это было настоящим разочарованием».

Но в отсутствие правил ИИ компании должны быть прозрачными и этичными при внедрении технологий ИИ. А Зифф, основатель Модельного Альянса, сравнивает нынешнее отсутствие правовой защиты работников моды с «Диким Западом».

Вот почему Модельный Альянс настаивает на принятии закона, подобного тому, который рассматривается в штате Нью-Йорк, в котором положение Закона о работниках индустрии моды потребует от управляющих компаний и брендов получения четкого письменного согласия моделей на создание или использование цифровой копии модели; указать сумму и продолжительность компенсации и запретить изменение или манипулирование цифровыми копиями моделей без согласия.

Александра говорит, что при этичном использовании и правильных правовых нормах ИИ может открыть двери для большего количества цветных моделей, подобных ей. Она сообщила своим клиентам, что у нее есть копия ИИ, и направляет любые запросы по ее использованию через Уилсона, которого она описывает как «человека, которого я знаю, люблю, которому доверяю и который является моим другом». Уилсон говорит, что они позаботятся о том, чтобы любая компенсация за ИИ Александры была сопоставима с той, которую она получила бы лично.

Эдмонд, однако, скорее пурист: «У нас есть удивительная Земля, на которой мы живем. И у вас есть человек любого оттенка, любого роста, любого размера. Почему бы не найти этого человека и не выплатить ему компенсацию?»

Искусственный интеллект может внести разнообразие в индустрию моды



Новости партнеров