Война в магазине приложений между Netflix и Apple накаляется

Прочитано: 762 раз(а)


Растущее число компаний, разрабатывающих программное обеспечение, пытается обойти доминирующие привратники магазинов приложений в Apple и Google — продавая свои услуги напрямую потребителям и сокращая технологические гиганты, которые годами контролировали то, как большинство пользователей iPhone и Android находят, скачивают и платят за свои Программы.

Возмущение возглавляют такие компании, как Netflix, которая стала последней фирмой, которая разорвала прибыльные отношения с Apple, когда подтвердила, что новые клиенты больше не смогут оплачивать свои ежемесячные абонентские платы через iTunes. Вместо этого подписчики перенаправляются для совершения платежей на собственном веб-сайте Netflix.

В Netflix представили устройство для управления телевизором силой мысли

Решение Netflix следует за другим крупным онлайн-сервисом, Spotify, который прекратил поддержку подписных платежей в приложениях в 2016 году. И на фоне бурного роста своей видеоигры Fortnite, цифровой издатель Epic Games заявил, что намерен создать собственный магазин приложений для игры в конкурсе, чтобы конкурировать с существующими онлайн-магазинами. Компания уже предлагает Android-приложение для Fortnite за пределами традиционного магазина Google Play.

Объявление Netflix может сэкономить сотни миллионов долларов, и это может иметь разрушительные последствия для Apple. Через платежи внутри приложения производитель iPhone в настоящее время получает 30-процентный доход от подписок на первый год приложения и 15-процентный доход от постоянных подписчиков.

По оценкам Sensor Tower, базирующейся в Сан-Франциско исследовательской компании Sensor, Apple в 2018 году заработала на Netflix $ 257 млн. Но поскольку Netflix продолжает расти на международном уровне, Apple может упустить до полумиллиарда долларов в 2019 году только от Netflix, сказал Рэнди Нельсон, глава отдела мобильных исследований в Sensor Tower.

«У вас есть это приложение, которое является невероятно популярным с точки зрения установки, но со временем оно будет приносить Apple все меньше и меньше доходов», — сказал Нельсон. «Это ставит Apple в интригующую и интересную ситуацию».

Netflix заявил в своем заявлении, что существующие подписчики могут по-прежнему использовать iTunes для оплаты своих подписок, если они того пожелают.

google-play

«Apple является ценным партнером, с которым мы тесно сотрудничаем, чтобы обеспечить отличные развлечения для пользователей по всему миру на различных устройствах, включая iPhone и Apple TV», — сказал Netflix.

Apple и Google не ответили на запрос об интервью. Epic Games от комментариев отказались. Spotify не сразу ответил на запрос о комментарии.

По словам Нельсона, после того, как Spotify перевел платежи клиентов с биллинга в приложениях, Apple стала свидетелем резкого снижения суммы дохода, получаемого от компании, — с 11 миллионов долларов в месяц в апреле 2016 года до почти 1,5 миллионов долларов в месяц к декабрю 2018 года. (Sensor Tower утверждает, что производит свои оценки, сравнивая, среди прочего, рейтинг магазинов приложений и комбинируя их с конкретными цифрами доходов, которыми он располагает.)

По словам Нельсона, подобная динамика влияет и на Google Play Store, который теперь не получает дохода от Spotify после того, как в 2014 году он прекратил выставлять счета в приложениях. Netflix последовал его примеру в мае 2018 года. Простое существование в любом магазине приложений не приводит к значительным изменениям. расходы для компаний.

Число пользователей приложения Spotify превысило в 100 миллионов

Сдвиг Spotify — а затем Netflix и Epic — подчеркивает растущее доминирование этих фирм самостоятельно. Положение Netflix как крупнейшего в мире поставщика потокового видео дает ему возможность использовать платформу Apple, не жертвуя ее видимостью для потенциальных клиентов. Но небольшой разработчик с более слабой узнаваемостью бренда очень выигрывает от того, что находится на платформах Apple и Google, которые могут помочь клиентам открывать новые приложения с помощью продвижения и маркетинга, сказал Дуг Кройц, аналитик игровой индустрии в Cowen & Co.

«[Netflix и Epic] являются двумя крупнейшими развлекательными продуктами на планете. Им не нужен магазин приложений, чтобы помочь им продавать свои продукты », — сказал Кройц. «Большинство разработчиков программного обеспечения не имеют такой роскоши. Большинству из них нужно размещение, которое обеспечивает магазин приложений ».

Безудержный успех Epic Games с Fortnite вывел издателя на лидирующие позиции. По сообщениям, в 2018 году компания получила 3 миллиарда долларов прибыли , отчасти благодаря своей популярной игре и культурному феномену . Опыт, по словам исполнительного директора Тима Суини, научил Epic, как создать лучшего конкурента для Play Store, App Store и Steam, ведущего аналога iTunes в игровой индустрии.

Свини сказал Game Informer в прошлом месяце, что идея получить 30-процентное сокращение доходов разработчика и передать оставшиеся 70% была «прорывом» в первые дни Интернета . Но по мере того, как цифровая экономика развивалась, и все больше разработчиков стали предлагать программное обеспечение, сказал он, платформенные компании продолжают добывать те же суммы, даже несмотря на то, что расходы на содержание магазина приложений упали.

Epic Games привлекла $1,25 млрд вложений денег

«Экономия от масштаба не принесла пользы разработчикам», — сказал Суини в Game Informer.

Epic Games заявила, что ее магазин приложений станет более дружелюбным по отношению к производителям программного обеспечения, урезав всего 12% от их дохода. Он был запущен в прошлом году для компьютеров Mac и ПК, и ожидается, что он будет запущен в качестве приложения для Android в 2019 году. Но Epic столкнулась с барьером с Apple: мелкий шрифт производителя iPhone для iOS App Store запрещает приложения, которые служат площадками для других продуктов , в том числе приложения.

Это означает, что может пройти некоторое время, прежде чем магазин Epic Games станет доступен для iPhone и iPad. В более широком смысле, это подчеркивает, как Apple, известная своим контролем над каждой частью своей экосистемы, от чипов до устройств и операционной системы, все еще сохраняет значительное влияние на то, как может разворачиваться восстание против старых магазинов приложений.

Тем не менее, другие факторы могут вступить в игру, чтобы изменить баланс. Крупные издатели контента, такие как Electronic Arts, Activision Blizzard и Ubisoft, создали в последние годы цифровые витрины, которые стремятся отвлечь пользователей от популярных платформ, таких как Steam, наладить прямые отношения с геймерами и дать издателям больший контроль над своей интеллектуальной собственностью.

Blizzard показала нового героя Overwatch

На данный момент эти магазины приложений для издателей в основном сосредоточены на продаже компьютерных игр и их игровых предметов. Но Брайан Новак, отраслевой аналитик Morgan Stanley, предвидит, что эта модель будет распространяться на консоли и мобильные устройства. Это может оказать давление на устаревшие магазины приложений, чтобы снизить их плату — не только в Apple и Google, но и, возможно, в Microsoft и Sony.

«Крупными победителями здесь являются издатели видеоигр», — сказал Новак. «Если 30-процентный показатель продаж в магазине мобильных приложений снизился, это действительно поможет таким компаниям, как Zynga».

Толчок к отказу от платежных систем в приложениях со стороны крупных компаний-разработчиков программного обеспечения указывает на дальнейшие проблемы для технической индустрии на фоне опасений замедления экономического роста. Акции Apple упали в четверг, так как исполнительный директор Тим Кук предупредил о снижении продаж iPhone , особенно в Китае. Положительным моментом является то, что, по его словам, выручка от таких сегментов бизнеса, как услуги, — категория, в которую входит App Store, — выросла по сравнению с прошлым годом.

Apple удалила 25 тыс. приложений из App Store для Китая

 



Новости партнеров