Тактильные татуировки сделают виртуальные миры осязаемыми

Прочитано: 92 раз(а)


Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR), часто объединяемые термином «расширенная реальность (XR)», все больше теряют свой нишевый статус и выходят на массовый рынок. Подумайте о метавселенной, играх, приложениях в промышленности и инновационных областях телемедицины. Но у большинства приложений дополненной реальности есть одна общая черта: они, как правило, фокусируются в основном или исключительно на визуальном восприятии.

« Осязание обычно не учитывается, хотя оно играет очень важную роль в нашем восприятии мира», — объясняет профессор Юрген Штаймле, возглавляющий исследовательскую группу Саарского университета по взаимодействию человека и компьютера в Saarland Informatics. Кампус. По словам Стеймле, интеграция тактильной обратной связи в виртуальные миры поможет сделать пользовательский опыт гораздо более захватывающим.

В ограниченной степени это возможно уже сегодня. В настоящее время широко распространены портативные контроллеры, которые создают вибротактильную обратную связь с помощью двигателей или других движущихся частей, и были разработаны перчатки, включающие вибрирующие или другие движущиеся элементы. Юрген Штаймле и его группа поставили перед собой задачу развивать и совершенствовать используемые подходы.

Одним из результатов этой работы является проект «Tacttoo» — слово-портмоне, объединяющее слова «тактильный» и «тату» и точно описывающее то, что было разработано в рамках проекта: сверхтонкая электронная фольга толщиной всего 35 микрометров, которую можно наносится на кожу как временная татуировка и может электрически стимулировать осязание без необходимости использования каких-либо движущихся частей.

А поскольку фольга тонкая насквозь, объекты по-прежнему можно воспринимать и ощущать, как и раньше. Это открывает целый ряд новых потенциальных приложений. Как и ряд других методов, Tacttoo можно использовать для создания совершенно нового тактильного опыта для чисто цифровых объектов (хотя и гораздо более реалистичного благодаря возможному более высокому разрешению), но его также можно использовать для улучшения взаимодействия с реальными объектами. путем включения других сенсорных впечатлений.

Например, эту технологию можно использовать в дизайне продукта . Дополненная реальность и физический прототип могут быть использованы для изучения тактильных ощущений от различных материалов перед запуском в производство. Или при разработке электрического устройства различные положения кнопок и других физических элементов управления можно было бы протестировать, имитируя их как искусственные тактильные ощущения.

Эту технологию также можно использовать для обучения хирургов, поскольку среда виртуальной реальности уже используется в сфере медицинского образования. Метод Стеймле может быть применен для добавления реалистичной тактильной обратной связи в этих средах без ограничения мелкой моторики, необходимой для стажеров-медиков.

В проекте «Feel-XR: тактильная обратная связь для дополненной и виртуальной реальности» Стеймле и его команда сосредоточены на аспектах передачи технологий и будут определять новые области применения, а также совершенствовать существующие.

«Благодаря сочетанию анализа рынка, разработки приложений и сотрудничества с промышленными партнерами мы хотим изучить коммерческий потенциал этой технологии, чтобы увидеть, как Tacttoos используется на практике», — сказал Стеймле.

Тактильные татуировки сделают виртуальные миры осязаемыми



Новости партнеров