Робот 4D Knit Dress использует несколько технологий для создания индивидуального дизайна

Прочитано: 221 раз(а)


До недавнего времени пошив одежды на заказ – одежда, изготовленная по индивидуальным спецификациям клиента – был единственным способом получить одежду, идеально подходящую вашему телосложению. Для большинства людей стоимость индивидуального пошива непомерно высока. Однако изобретение активных волокон и инновационных процессов вязания меняет текстильную промышленность.

«Мы все носим одежду и обувь», — говорит Саша МикКинли, 23 марта 2019 года, недавняя выпускница архитектурного факультета Массачусетского технологического института. «Это человеческая потребность. Но есть также человеческая потребность выражать себя. Мне нравится идея индивидуализации одежды экологически безопасным способом. Это платье обещает быть более экологичным, чем традиционная мода, как для потребителя, так и для производителя».

МакКинли — дизайнер текстиля и исследователь в лаборатории самосборки, который разработал 4D-вязаное платье совместно с Министерством снабжения, модной компанией, специализирующейся на высокотехнологичной одежде. Платье сочетает в себе несколько технологий для создания индивидуальной посадки и стиля. Термоактивированная пряжа, компьютеризированное вязание и роботизированная активация вокруг каждого предмета одежды создают скульптурную посадку. Команда Министерства снабжения принимала решения по стабильной пряже, цвету, оригинальному размеру и общему дизайну.

«Тела у всех разные», — говорит Скайлар Тиббитс, доцент кафедры архитектуры и основатель лаборатории самосборки. «Даже если вы носите тот же размер, что и другой человек, на самом деле вы не тот же самый».

Активный текстиль

Студенты лаборатории самосборки уже несколько лет работают с динамичным текстилем. Нити, которые они создают, могут менять форму, свойства, изоляцию или становиться воздухопроницаемыми. Предыдущие применения для пошива одежды включали изготовление свитеров и масок для лица. Тиббитс говорит, что вязаное платье 4D — это кульминация всего, чему учащиеся научились, работая с активным текстилем.

МакКинли помог изготовить активную пряжу, разработал концептуальный дизайн , разработал технику вязания и запрограммировал промышленную вязальную машину лаборатории. После того, как дизайн одежды запрограммирован в машину, она может быстро производить несколько платьев. Расположение активных нитей в дизайне позволяет платью принимать различные стили, такие как защипы, складки, ампирная талия или затянутая талия.

«Стиль важен», — говорит МакКинли. «Большинство людей сосредотачиваются на размере, но я думаю, что именно стиль отличает одежду. Мы все развиваемся как люди, и я думаю, что наш стиль тоже развивается. После подгонки люди сосредотачиваются на самовыражении».

Дэнни Гриффин, март 22 года, ныне аспирант факультета архитектурного дизайна , не имеет опыта работы в швейном производстве или индустрии моды. Тиббитс попросил Гриффина присоединиться к команде из-за его опыта работы с проектами робототехники в строительстве. Гриффин преобразовал процесс активации тепла в программируемую роботизированную процедуру, которая могла бы точно контролировать его применение.

«Когда мы применяем тепло, волокна укорачиваются, в результате чего ткань скапливается в определенной зоне, эффективно стягивая форму, как будто мы шьем одежду», — говорит Гриффин. «Было много проб и ошибок, чтобы выяснить, как ориентировать робота и тепловую пушку. Тепло необходимо подавать в определенных местах, чтобы активировать волокна на каждом предмете одежды. Еще одной проблемой было установить температуру и время для нагрева. необходимо применить тепло».

Потребовалось время, чтобы определить, как робот сможет добраться до всех участков платья.

«Мы не могли использовать коммерческие тепловые пушки, похожие на ручной фен, потому что они слишком большие», — говорит Гриффин. «Нам нужна была более компактная конструкция. Как только мы это поняли, было очень весело писать сценарий, которому робот будет следовать».

Платье может начинаться с одного дизайна (например, с защипами на груди) и носиться месяцами, прежде чем повторно нагреть его, чтобы изменить его внешний вид. Последующие применения тепла могут дополнительно адаптировать платье.

За пределами формы и моды

По словам Гихана Амарасиривардены ’11, соучредителя и президента Министерства снабжения, эффективное производство одежды является «большой проблемой» в индустрии моды.

«Часто вы будете догадываться, какой стиль сезона», — говорит он. «Иногда стиль не пользуется успехом, или некоторые размеры не распродаются. На них могут быть очень большие скидки, или в конечном итоге они отправляются на свалку».

«Быстрая мода» — это термин, описывающий недорогую, модную и легко утилизируемую потребителем одежду. Они проектируются и производятся быстро, чтобы идти в ногу с современными тенденциями. Трикотажное платье 4D, говорит Тиббитс, является противоположностью быстрой моды. В отличие от традиционного процесса «кройки и шитья» в индустрии моды, вязанное платье 4D изготавливается полностью за одно целое, что практически исключает отходы.

«С глобальной точки зрения у вас нет тонн лишнего инвентаря, потому что платье изготавливается по вашему размеру», — говорит Тиббитс.

МакКинли говорит, что надеется, что использование этой новой технологии уменьшит количество отходов в товарных запасах, которые розничные торговцы обычно имеют в конце каждого сезона.

«Платье можно было бы адаптировать к этим изменениям в стилях и вкусах», — говорит она. «Он также может быть в состоянии поглотить некоторые вариации размеров, которые розничным торговцам необходимо иметь в наличии. Вместо очень маленьких, маленьких, средних, больших и очень больших размеров розничные торговцы могут иметь одно платье для меньших размеров и один для больших размеров. Конечно, это те же самые точки устойчивости, которые принесут пользу потребителю».

Лаборатория самосборки уже несколько лет сотрудничает с Министерством снабжения по проектам с активным текстилем. В конце прошлого года команда представила 4D Knit Dress во флагманском магазине компании в Бостоне, оснащенное роботизированной рукой, которая перемещается вокруг платья на глазах у покупателей. Для Амарасиривардены это была возможность оценить интерес и получить отзывы от клиентов, заинтересованных в примерке платья.

«Если спрос есть, мы можем создать это быстро», в отличие от обычного процесса проектирования и производства, который может занять годы, — говорит Амарасиривардена.

Гриффин и МакКинли присутствовали на демонстрации и остались довольны результатами. По мнению Гриффина, после преодоления «технических барьеров», он видит множество различных возможностей для реализации проекта.

«Этот опыт заставляет меня хотеть попробовать больше», — говорит он.

МакКинли тоже хотел бы поработать над другими стилями.

«Я надеюсь, что этот исследовательский проект поможет людям переосмыслить или переоценить свои отношения с одеждой», — говорит МакКинли. «Сейчас, когда люди покупают предмет одежды, он имеет только один «вид». Но насколько интересно было бы купить один предмет одежды и изобрести его заново, чтобы он менялся и развивался по мере изменения вас, сезонов или стилей? Я надеюсь, что люди сделают именно такой вывод».

Робот 4D Knit Dress использует несколько технологий для создания индивидуального дизайна



Новости партнеров