Программное обеспечение помогает создавать модную одежду с нулевыми отходами

Прочитано: 270 раз(а)


Что общего у устойчивого дизайна моды с тетрисом? В обоих случаях вас ждет интригующая головоломка, в которой вам нужно будет сконфигурировать уникальные формы таким образом, чтобы заполнить доступное пространство.

Для модельеров игра имеет экологические последствия. Чтобы создать одежду, они обычно кладут кусок ткани на стол и разрезают каждую часть, прежде чем сшить их вместе. Задача состоит в том, чтобы минимизировать остатки материала, чтобы избежать образования отходов (также известных как минимальное или безотходное проектирование одежды), которые загрязняют воздух, воду и почву.

Для создания более экологичной одежды исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL), Вашингтонского университета и Adobe Research разработали программный инструмент , который помогает дизайнерам наглядно представить, как использовать как можно больше имеющихся у них материалов.

Исследование было опубликовано в материалах 37-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса.

Их компьютерное приложение под названием «WasteBanned» позволяет вам проектировать, редактировать и моделировать, как будут выглядеть ваши проекты для таких вещей, как брюки, толстовки с капюшоном и юбки. Затем вы можете распечатать чертеж на листе бумаги, чтобы он соответствовал точным размерам вашего предмета одежды, указывая, где пользователям нужно разрезать материал, чтобы воплотить в жизнь свои проекты устойчивой моды.

«Проектирование с нулевыми отходами может оказаться действительно сложной головоломкой, но ее решение того стоит», — говорит бывший постдок CSAIL, научный сотрудник Adobe и старший автор Макениз Лик.

«Одежда выглядит очень просто, но как только вы разрезаете одну часть, вы также модифицируете другие. Этот переплетенный процесс, называемый связанным редактированием, требует креативности, и WasteBanned — это забавный интерактивный инструмент, который помогает вам визуализировать эти изменения, прежде чем вы начнете кроить. Мы бы хотели видеть больше людей, которые проектируют таким более экологичным и изобретательным способом».

WasteBanned может представлять собой переход от «дизайн-сначала» одежды к более «материально-сначала» подходу, отдавая приоритет имеющейся ткани над предполагаемым видом предмета. Инструмент визуализирует, как каждая часть (также называемая панелью) будет выглядеть в виде 2D-форм, прежде чем моделировать, как предлагаемая одежда будет выглядеть в 3D.

Инструмент автоматизированного проектирования исследователей позволяет пользователям вводить размеры ткани и в цифровом виде резать, шить, перемещать, измерять и маркировать панели. Затем пользователи могут разрезать панель на несколько кромок, сделать прорезь в ткани или разделить кромку, сделав точку разрыва.

Например, вы можете наметить контур юбки, вырезав три детали и обозначив их как переднюю, заднюю правую и заднюю левую панели, прежде чем сшить их вместе в цифровом формате. Вы также можете создать толстовку из 13 панелей, обозначив каждую деталь и затем сшив ее соответствующим образом.

Приложение WasteBanned также позволяет вам очищать, отменять или переделывать любые внесенные вами изменения, что является заметным отличием от резки дизайна в реальном мире, где такие изменения необратимы. Пользователи также могут добавлять ограничения (или запреты), такие как лимиты нулевых отходов, которые гарантируют, что вы используете весь свой материал, и добавленные пользователем ограничения, которые ограничивают типы разрезов, которые вы можете сделать (например, делать только горизонтальные или параллельные разрезы).

Когда вы работаете над своим 2D-дизайном, вы увидите эти изменения, отображаемые в виде плоских фигур на цифровом манекене. Чтобы оживить свой дизайн, пользователь просто нажимает кнопку «симулировать», чтобы преобразовать одежду в 3D-предмет, надетый на манекен.

Простой инструмент для опытных дизайнеров и новичков

Исследователи провели исследование пользователей с шестью людьми, включая опытных дизайнеров и нескольких человек с опытом шитья. В совокупности они отметили, что WasteBanned был прост и приятен в использовании. Один пользователь (который изучал моду в качестве студента) даже перенес свои цифровые проекты в реальный мир, сшив тунику с расклешенными рукавами из розовой цветочной ткани по своему контуру.

«У участников был разный бэкграунд», — говорит ведущий автор и инженер-программист Flex Руован Чжан Мэн. «Они сошлись во мнении, что WasteBanned очень интересен и прост в использовании. Они также заметили, как он повышает устойчивость — что заметно противоречит процессам проектирования, которые вы видите в быстрой моде».

Чжан и Лик отмечают, что хотя их программный инструмент является хорошим шагом к проектированию «сначала материалы», они хотели бы помочь пользователям изучить набор кривых швов эквивалентной длины, которые позволят создавать хорошо сидящие и стильные предметы одежды. Более того, команда рассматривает возможность создания специального решателя ограничений, позволяющего создавать криволинейные разрезы и швы разной длины.

«Создание более устойчивых форм производства продукции требует методов, которые ставят во главу угла материальные и экологические ограничения на начальном этапе процесса проектирования», — говорит Дженнифер Джейкобс, доцент Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, которая не принимала участия в написании статьи.

«WasteBanned интересен в этом отношении, поскольку авторы применяют вычислительные ограничения к подходу, ориентированному на материалы, при проектировании одежды с нулевыми отходами, что может потенциально снизить барьеры для использования методов безотходного производства в дизайне одежды в целом».

«Эта работа кардинально переосмысливает процесс проектирования одежды: идея о том, что вы израсходуете всю ткань, заложена с самого начала, и система позволяет вам проектировать только те предметы одежды, которые можно сшить, не выбрасывая ничего», — говорит Стив Маршнер, профессор компьютерных наук в Корнелльском университете, который не принимал участия в исследовании.

«Это в какой-то степени упрощает процесс, но в то же время делает его намного сложнее. Вы не можете изменить форму одной детали, не изменив ту, что находится по другую сторону линии разреза, а затем вам также придется менять другие детали, которые пришиваются к ним, и все быстро усложняется.

«WasteBanned непрерывно устраняет ограничения, позволяя дизайнеру легко исследовать возможности, которые будут работать, не беспокоясь обо всех возможностях, которые не будут работать. Сокращение отходов в швейной промышленности — это большое дело из-за невероятного объема используемой ткани, и рассмотрение непосредственно внутренней связи между дизайном и эффективностью — это замечательное явление».

Программное обеспечение помогает создавать модную одежду с нулевыми отходами



Новости партнеров