Системы искусственного интеллекта (ИИ), которые могут играть в игры с людьми, становятся все более продвинутыми и уже используются бесчисленными разработчиками видеоигр по всему миру. Однако большинство этих систем предназначены для конкуренции с людьми в Интернете, на цифровых платформах и в виртуальных средах, а не физически в реальном мире.
Исследователи из Делфтского технологического университета (TU Delft) недавно представили новую роботизированную систему с открытым исходным кодом , которая может играть в шахматы против пользователя-человека в реальной среде. Этот робот, описанный в статье, предварительно опубликованной на arXiv , может оказаться ценным ресурсом для исследования взаимодействия человека и робота.
«Последние достижения в области искусственного интеллекта ускорили эволюцию универсальных конструкций роботов», — написали Ренчи Чжан, Йост де Винтер и их коллеги в своей статье. «Шахматы предоставляют стандартизированную среду, которая позволяет оценивать влияние поведения роботов на поведение человека. В этой статье представлен шахматный робот с открытым исходным кодом для исследований взаимодействия человека и робота (HRI), с особым упором на вербальные и невербальные взаимодействия.»
Роботизированная платформа , разработанная исследователями, включает в себя как аппаратные, так и программные компоненты. Аппаратное обеспечение робота включает в себя роботизированную руку Franka Emika Panda с 7 степенями свободы, роботизированную руку Franka, индивидуальный роботизированный захват, напечатанный на 3D-принтере, камеру ZED2 StereoLabs, клавиатуру, внешний микрофон и динамик, подключенный к компьютеру, NVIDIA Jetson. Нанокомпьютер и ПК.
Робот также имеет несколько базовых программных компонентов, включая восприятие, анализ и оценку, планирование и выполнение движений, а также модуль взаимодействия. Модуль восприятия анализирует изображения шахматной доски, снятые камерой ZED2, и переводит их в текстовые описания.
Впоследствии модуль анализа и оценки передает эти текстовые описания в шахматный движок для получения предсказанных ходов и соответствующих им результатов. Затем модуль планирования и выполнения движений использует прогнозируемый ход для планирования и выполнения шахматных ходов робота.
Наконец, модуль взаимодействия позволяет роботу общаться с игроками-людьми, с которыми он соревнуется. Для генерации ответов на вопросы пользователя этот модуль использует API диалоговой платформы OpenAI ChatGPT.
«OpenChessRobot распознает шахматные фигуры с помощью компьютерного зрения, выполняет ходы и взаимодействует с игроком-человеком, используя голос и жесты робота», — пишут исследователи в своей статье. «Мы детализируем дизайн программного обеспечения, даем количественную оценку эффективности робота и предлагаем руководство по его воспроизводимости».
Чжан, де Винтер и их коллеги оценили свою роботизированную платформу в серии первоначальных испытаний, оценивая ее способность конкурировать с людьми в шахматах. Хотя они еще не исследовали восприятие пользователей, которые взаимодействовали с роботом, они обнаружили, что робот может эффективно планировать свои будущие шахматные ходы и перемещать фигуры в нужные места на доске.
Базовый код робота и наборы данных, используемые для обучения его классификаторов, имеют открытый исходный код и доступны на GitHub . Таким образом, робот вскоре может быть изготовлен в других институтах для проведения дальнейших исследований, посвященных взаимодействию человека и робота .
«В будущем мы намерены использовать эту установку для изучения того, как роботы с искусственным интеллектом влияют на людей во время взаимодействия», — написали Чжан, де Винтер и их коллеги. «Это будет включать в себя общение робота с людьми посредством эмоциональных выражений и более естественных вербальных взаимодействий. Расширение возможностей OpenChessRobot за пределы шахматных приложений на общую физическую помощь также является интригующим направлением для изучения».