Microsoft закрывает сделку по покупке Activision Blizzard

Прочитано: 309 раз(а)


Microsoft закрывает сделку по покупке Activision Blizzard, производителя Call of Duty, после антимонопольных споров.

В пятницу Microsoft завершила сделку по покупке производителя видеоигр Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов, завершив одно из самых дорогих технологических приобретений в истории, которое может иметь последствия для всей индустрии видеоигр.

Уведомление о заключении сделки появилось через семь часов после того, как Microsoft получила окончательное одобрение британского органа по надзору за конкуренцией, который отменил свое предыдущее решение заблокировать слияние, устранив последнее препятствие для сделки.

Приобретение студий, создающих такие блокбастеры, как Call of Duty, Diablo и Overwatch, станет толчком для игровой консоли Microsoft Xbox, которая занимает третье место по продажам после Sony PlayStation и Nintendo. У софтверного гиганта также есть большие амбиции по включению игр Activision в свою службу подписки на несколько игр, которая работает как Netflix для видеоигр.

Почти 22 месяца, которые потребовались для закрытия сделки, отражали опасения конкурентов и государственных регулирующих органов, что Microsoft может использовать свою растущую коллекцию игр для подавления конкуренции. Это часть более широкой консолидации отрасли, которая также заставляет некоторых независимых разработчиков игр опасаться, что они окажутся в стороне, поскольку индустрия направляет свои ресурсы на франшизы-блокбастеры с историей успеха.

Он по-прежнему сталкивается с противодействием со стороны Федеральной торговой комиссии США, которая утверждает, что Microsoft может использовать консолидацию крупного издателя игр для создания «огороженных садов» вокруг своей службы подписки Xbox Game Pass и развивающегося бизнеса потоковой передачи игр по запросу. Но, проиграв судебную тяжбу за приостановку слияния, антимонопольным органам Федеральной торговой комиссии теперь предстоит вести трудную борьбу, чтобы попытаться расторгнуть слияние.

«ФТК по-прежнему считает, что эта сделка представляет собой угрозу конкуренции», — заявила в пятницу представитель FTC Виктория Грэм.

Microsoft долгое время защищала сделку как выгодную для игр, заявляя, что ее целью было предоставить игры Activision большему количеству людей на большем количестве платформ, а не пытаться лишить эти игры конкурирующих производителей консолей.

«Независимо от того, играете ли вы на Xbox, PlayStation, Nintendo, ПК или мобильном устройстве, вам здесь рады — и останутся желанными гостями, даже если Xbox — это не то место, где вы играете в свою любимую франшизу», — говорится в заявлении в пятницу Фила Спенсера, генерального директора Microsoft. Подразделение Xbox.

Он поделился видеороликом, посвященным слиянию, в котором показаны сцены из игр на мелодию «Oh, What A Beautiful Mornin’» из бродвейского мюзикла «Оклахома!»

Благословение со стороны Управления по конкуренции и рынкам Великобритании ожидалось после того, как в прошлом месяце оно дало предварительное одобрение обновленному предложению Microsoft, направленному на устранение опасений, что сделка нанесет ущерб конкуренции и нанесет ущерб геймерам, особенно на развивающемся рынке облачных игр, где игроки могут избежать дорогостоящих покупок. консоли и транслировать игры на свои планшеты или телефоны.

«Новая сделка не позволит Microsoft блокировать конкуренцию в сфере облачных игр по мере развития этого рынка, сохраняя конкурентоспособные цены и услуги для клиентов облачных игр в Великобритании», — заявили в надзорном органе.

Однако это также существенно меняет «баланс сил» в пользу Microsoft, чья консоль Xbox отстает от PlayStation и Nintendo, говорит Джордж Джиджиашвили, старший главный аналитик исследовательской и консультационной компании Omdia.

У Microsoft «теперь есть большая возможность диктовать будущее игровой индустрии», — сказал он.

С момента объявления о сделке в январе 2022 года Microsoft получила одобрение антимонопольных органов более чем 40 стран. Важно отметить, что компания получила одобрение со стороны 27 стран Европейского Союза после того, как согласилась разрешить пользователям и облачным игровым платформам транслировать свои игры без уплаты роялти в течение 10 лет.

Сделка встретила сильнейшее сопротивление со стороны британских и американских регулирующих органов. Sony также опасалась, что это ограничит доступ геймеров PlayStation к Call of Duty, давней серии военных шутеров Activision.

Летом Федеральная торговая комиссия проиграла судебное дело о приостановке сделки, чтобы штатный судья мог ее рассмотреть. Федеральная торговая комиссия не сдалась, обжаловала это решение и в прошлом месяце подала уведомление о своем плане возобновить судебное разбирательство.

Чтобы получить одобрение Великобритании, Microsoft продаст европейские права на облачную потоковую передачу всех текущих и новых игр Activision, выпущенных в течение следующих 15 лет, французской игровой студии Ubisoft Entertainment.

Но регулятор по-прежнему раскритиковал то, как было заключено соглашение, и предупредил другие компании, чтобы они не использовали тактику Microsoft, чтобы «настаивать на пакете мер, который, как мы им говорили, просто не сработает».

Регулятор Великобритании «заслуживает похвалы за то, что навязал Microsoft структурное средство правовой защиты, которое значительно сильнее, чем слабые обязательства, принятые Европейской комиссией», — сказал Макс фон Тун, директор европейского офиса Института открытых рынков, сторонник более строгого антимонопольного правоприменения. .

Однако из-за таких резких изменений британский регулятор выглядит «слабым и нерешительным», сказал он.

До сих пор рекорд самой дорогой технологической сделки удерживал производитель компьютеров Dell, купивший в 2016 году компанию по хранению данных EMC примерно за 60 миллиардов долларов. Крупнейшей сделкой Microsoft стало приобретение профессиональной сетевой службы LinkedIn примерно в то же время за 26 миллиардов долларов.

Microsoft оценила сделку с Activision в 68,7 миллиарда долларов, когда о ней было впервые объявлено, «включая чистую прибыль Activision Blizzard», хотя Microsoft согласилась заплатить 95 долларов наличными за каждую акцию производителя игр, что составляет около 75 миллиардов долларов.

Основанная в 1979 году бывшими сотрудниками Atari Inc., Activision создала или приобрела множество самых популярных видеоигр, от Pitfall 1980-х годов до Guitar Hero и франшизы World of Warcraft. Одним из ключевых активов Activision для Microsoft была ее студия King, создавшая популярные мобильные игры, такие как Candy Crush Saga.

Бобби Котик занимает пост генерального директора с 1991 года, после того как работал с деловым партнером над выкупом компании после банкротства.

Котик сообщил о своем предстоящем уходе в пятницу, заявив, что он «полностью готов помочь с переходом» до конца 2023 года и до тех пор останется генеральным директором того, что сейчас является дочерней компанией Microsoft.

«Объединение с Microsoft предоставит новые ресурсы и новые возможности нашим выдающимся командам по всему миру», — написал Котик в письме сотрудникам.

Сейчас он подчиняется Спенсеру, который с 2014 года возглавляет подразделение Microsoft Xbox.

В то время как Sony PlayStation остается лидером отрасли, Microsoft в последние годы скупает игровые студии, стремясь привлечь больше геймеров на Xbox. В прошлом году компания потратила 7,5 миллиардов долларов на приобретение ZeniMax Media, материнской компании издателя видеоигр Bethesda Softworks, создателя Elder Scrolls, Fallout и недавно выпущенной Starfield . Одна из самых популярных игр Microsoft, Minecraft, появилась в результате приобретения шведского разработчика Mojang за 2,5 миллиарда долларов в 2014 году.

Конкуренты также купили себе путь к более крупным коллекциям игр: Sony рискнула купить недалеко от штаб-квартиры Microsoft Bellevue, вашингтонского независимого издателя игр Bungie Inc., за 3,6 миллиарда долларов в прошлом году.

Microsoft закрывает сделку по покупке Activision Blizzard



Новости партнеров