Метавселенная в центре внимания на технической ярмарке MWC

Прочитано: 63 раз(а)


Я забрался на переднее сиденье аэротакси, пристегнул ремень безопасности и приготовился, когда самолет взлетел. Футуристический городской пейзаж Пусана, Южная Корея, исчез, а на лобовом стекле появился цифровой аватар с сообщением.

Я не мог ответить, когда меня накрыла волна укачивания. Очки виртуальной реальности в сочетании с имитирующими движение сиденьями, качающимися вперед-назад и из стороны в сторону, создавали ощущение, что я на самом деле парил и маневрировал в воздухе. Они также вызвали у меня такую ​​тошноту, что мне пришлось закрыть глаза на оставшуюся часть трехминутного пути.

Метавселенная в центре внимания на технической ярмарке MWC

Добро пожаловать в метавселенную.

Макет воздушного такси южнокорейской компании SK Telecom был одной из самых ярких демонстраций на MWC , или Mobile World Congress, крупнейшей в мире выставке телекоммуникационной индустрии. Технологические компании и операторы беспроводной связи на выставке этой недели в Барселоне продемонстрировали достижения в области соединения людей и бизнеса в Интернете, все чаще в новых мирах виртуальной реальности, получивших название метавселенной.

Посетитель Марк Варахона также почувствовал головокружение после того, как попробовал полет, но все еще подумывает о покупке гарнитуры виртуальной реальности, аппаратного обеспечения, необходимого для входа в любую захватывающую цифровую вселенную.

«Я думал купить их, прежде чем приехать сюда. И, может быть, теперь я их куплю», — сказал он. «Они выглядят довольно мило».

Популярность метавселенной резко возросла после того, как основатель Facebook Марк Цукерберг в конце 2021 года объявил ее следующим большим событием для Интернета, переименовав свою империю социальных сетей и вложив в эту идею десятки миллиардов.

Он изобразил это как 3D-сообщество, где люди могут встречаться, работать и развлекаться, делая все, от примерки цифровой одежды до проведения виртуальных встреч или путешествий в Интернете.

Но сомнения в жизнеспособности метавселенной закрадываются по мере того, как первоначальная шумиха спадает. По данным NPD Research, продажи гарнитур виртуальной реальности в США к декабрю упали на 2% по сравнению с предыдущим годом. Компания Reality Labs, производящая гарнитуры Meta Quest, сообщила об операционных убытках в размере 13,7 млрд долларов в 2022 году.

Meta заявила, что планирует нанять 10 000 инженеров в Европе для работы над метавселенной. Когда нас попросили предоставить обновленную информацию, компания сказала: «Наша экспансия в Европу всегда была долгосрочной и планировалась на несколько лет. Мы по-прежнему привержены Европе».

«Метавселенная никуда не делась», — сказал Бен Вуд, главный аналитик CCS Insight. «Но я думаю, что есть гораздо больше скептицизма в отношении того, какую роль он будет играть, особенно в потребительской сфере, помимо таких очевидных областей, как игры».

Определение метавселенной было трудно определить, что усугубляло скептицизм. Это не то же самое, что виртуальная реальность и ее родственница, дополненная реальность, говорит Туонг Нгуен, аналитик Gartner, специализирующийся на новых технологиях.

«Таким образом, AR и VR очень тесно связаны с метавселенной точно так же, как компьютеры связаны с Интернетом», — сказал он. «Думайте об этом как об эволюции Интернета, которая меняет способ нашего взаимодействия с миром».

Метавселенная в центре внимания на технической ярмарке MWC

Так как же определить авиасимулятор SK Telecom?

«Технически это не метавселенная, а своего рода метавселенная», — сказал Кен Вон, менеджер компании.

В прошлом году крупнейший телекоммуникационный провайдер Южной Кореи объединился с калифорнийской компанией Joby Aviation для разработки услуги электрического воздушного такси в стране.

По словам Вона, однажды воздушные такси могут работать автономно, используя высокоскоростные беспроводные соединения 5G.

Совсем другой опыт показала демонстрация метавселенной французской беспроводной компании Orange , где пользователи переносились в футуристический неоновый технопространство с молниями, гигантскими роботами и соколом, несущим в когтях зеленый шар.

Появилась танцующая фигура, изображающая движения реального танцора, одетого в оборудование для захвата движения. Это был ослепительный дисплей, хотя не сразу было понятно, для какой потребительской цели он предназначался.

Мигель Анхель Альмонасид, директор по сетевой стратегии Orange в Испании, сказал, что это демонстрирует, как новые сети 5G устранят задержку для пользователей метавселенной, наблюдающих за чем-то далеко.

По мнению аналитиков, метавселенная может больше подходить для практических целей на рабочем месте.

«Именно здесь мы в первую очередь увидим успех, потому что барьеры не такие высокие», — сказал Нгуен из Gartner. Например, работник может использовать очки дополненной реальности, чтобы открыть диагностику или руководство по эксплуатации.

Испанский стартап La Frontera использует метавселенную для проведения виртуальных встреч с «реалистичными аватарами», — сказала Марта Ортис, руководитель отдела развития бизнеса, проводя меня через метавселенную компании.

Сначала мы прибыли на пляж с валунами, пальмами и голубым морем. Появился ее аватар, голова и плечи с бестелесными руками, парящими перед ее грудью. Мы вошли в ближайший конференц-зал со столом для заседаний, где я использовал портативные контроллеры, чтобы поднимать 3D-объекты, такие как игрушечный лучевой пистолет и бутылку шампанского.

Другие приложения метавселенной включают обучение рискованным, повторяющимся или очень подробным процедурам, таким как хирургия.

Пляж исчез, его заменила горящая перевернутая автоцистерна. Огнетушитель висел в воздухе. Ортис сказал мне схватить его виртуальной рукой и распылить на пламя, которое начало угасать.

Виртуальный мир также может быть полезен для демонстрации продуктов, которые слишком велики, чтобы их можно было легко перемещать, например, частных самолетов.

Или они могут быть слишком малы для человека.

Сцена сменилась на научно-фантастическую, вокруг нас поднялись малиновые стены, представляющие внутреннюю часть кровеносного сосуда. Мимо проплыли красновато-коричневые кровяные тельца в форме пончиков, за которыми последовали колючие шары. Стенка кровеносного сосуда открылась, обнажая пульсирующие белые полосы на синем фоне, изображающие нейроны в мозге.

La Frontera работает с фармацевтическими компаниями, чтобы «показать, как лекарство действует в организме на клеточном уровне», — сказал Ортис. В данном случае это было лекарство для лечения рассеянного склероза, поражающего нейроны головного мозга.

Метавселенная в центре внимания на технической ярмарке MWC



Новости партнеров