Цифровые игры на электронных сигаретах могут привести к никотиновой зависимости у большего числа молодых людей

Прочитано: 150 раз(а)


В исследовательской статье «Industry Watch» в журнале Tobacco Control двое ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде бьют тревогу по поводу новых электронных сигарет, оснащенных сенсорными экранами, анимированными дисплеями и встроенными играми. Поскольку эти продукты удобны в использовании и привлекательны для молодежи, они могут связать никотиновую зависимость с игровым расстройством, предупреждают исследователи.

Особое беспокойство исследователей вызывает тот факт, что сочетание никотина с существующими моделями поведения молодежи, такими как видеоигры и времяпрепровождение перед экраном, может расширить рынок «умных» электронных сигарет, включив в него молодежь, ранее не интересовавшуюся никотиновыми продуктами, а также усилить никотиновую зависимость среди нынешних пользователей.

«Наша лаборатория постоянно отслеживает рынок электронных сигарет на предмет новых устройств, особенно тех, которые ориентированы на молодежь и молодых людей », — сказал Ман Вонг, первый автор статьи и ассистент в лаборатории Прю Тэлбот, профессора аспирантуры. «Одно из этих устройств, Craftbox V-Play, может запускать Pac-Man, Tetris и F22 — классические аркадные игры. Другие устройства, которые мы сочли тревожными, — это вейпы с цифровыми играми, которые побуждают пользователей парить, вейпы с анимацией, которая меняется по мере того, как пользователи затягиваются, вейпы со встроенным Bluetooth и возможностью персонализации с помощью личных фотографий, а также вейпы с поддержкой знаменитостей, которые предлагают рекламные коллекционные карточки».

Тэлбот подчеркнул, что крайне важно обращать внимание на меняющиеся тенденции в дизайне вейпов, особенно на одноразовые вейпы, которые удобны в использовании и популярны среди молодежи.

«Одноразовые вейпы были относительно простыми два года назад и функционировали как устройства для доставки никотина», — сказала она. «Теперь они разработаны так, чтобы напоминать и включать функции смартфонов и портативных игровых устройств. Эти функции делают вейпы более привлекательными для молодежи».

Тэлбот и Вонг считают, что новые устройства должны тщательно контролироваться и регулироваться. Они сообщают, что в отличие от предыдущих версий электронных сигарет, умные вейпы охотятся на три потенциальных вида зависимости: никотиновая зависимость, игровое расстройство и одержимость экранным временем. Тэлбот и Вонг надеются, что их исследование побудит Управление по контролю за продуктами и лекарствами и другие государственные учреждения регулировать продажи этих устройств.

«В долгосрочной перспективе повышение осведомленности о том, как вейпы могут развиваться в короткие периоды времени, может усилить надзор и мониторинг, чтобы гарантировать, что продукты, ориентированные на молодежь, будут быстро удалены с рынка», — сказал Тэлбот. «Можно ввести более строгое регулирование, чтобы ограничить некоторые особенности вейпов, и, возможно, даже будет целесообразно добиваться полного запрета одноразовых вейпов, как это сделали некоторые страны».

Исследователи были удивлены, узнав, что некоторые смарт-вейпы имели игры, требующие от пользователя парения для прогресса в играх, что потенциально ускоряло никотиновую зависимость . Например, они обнаружили, что «URSA Pocket», заправляемая pod-система, имеет три встроенные игры.

«В одной игре есть виртуальный питомец, которого вы кормите монетами, которые получаете, паря; в другой игре подсчитываются ваши затяжки и есть таблицы лидеров, в которых вы можете отправлять свои рейтинги в социальные сети, чтобы получить шанс выиграть призы», — сказал Вонг. «CB15K — это вейп, одобренный знаменитостью, и при покупке устройства предлагаются коллекционные карточки. На коллекционных карточках есть сканируемый QR-код и сообщение «сканируйте, чтобы выиграть». Вейп также имеет дисплей, на котором отображаются анимации, когда пользователь затягивается устройством, и встроена беспроводная зарядка. Эти функции могут побудить молодежь покупать и использовать вейпы».

Исследователи обеспокоены тем, что многие из этих устройств доступны по цене (около 15–20 долларов за штуку), что может побудить молодежь приобретать их.

«Это примерно та же цена, что и у PUFF BAR или ELFBAR, когда они доминировали на рынке, или даже ниже», — сказал Вонг. «Однако эти новые продукты предлагают гораздо больше затяжек, большую мощность и интеллектуальные функции по более низкой цене. Большинство новых одноразовых вейпов поставляются со многими продвинутыми функциями. Регулирование не поспевает за вейпами с той скоростью, с которой они развиваются, и молодежь уязвима для этих устройств. Кроме того, одноразовые вейпы создают много отходов, поскольку являются одноразовыми продуктами, а добавление экранов, Bluetooth и цифрового хранилища к этим устройствам усугубляет отходы, производимые вейпами».

Цифровые игры на электронных сигаретах могут привести к никотиновой зависимости у большего числа молодых людей



Новости партнеров