Удивительно, но при тотальном засилии free to play шутеров, Warframe уже давно остается единственным качественным научно-фантастическим проектом в данной отрасли. Отсутствие конкуренции, впрочем, не мешает разработчикам развивать свое детище, вот только направление по развитию далеко не всем пришлось по душе.
Сюжет Warframe напоминает завязки сразу всех Sci-fi проектов, одна раса пробудилась, другие поссорились, вот и началась война. Короче говоря, к сюжету претензий нет ровно до того момента, пока им не интересуешься. А потому я и не интересовался. Ведь куда интересней, что у такого красивого внешне проекта – внутри.
Название Warframe – это название экзоскелетов, в которых нам приходится сражаться. Каждый экзоскелет дарует нам особенные свойства, выливающиеся в специализацию персонажа. Персонажи стандартные: войны, маги, разведчики, танки, роги – все архетипы легко угадываются и, казалось бы, не несут ничего нового. Однако у нас тут не классическое фентези, а настоящий Sci-fi, так что воин – это высокотехнологичный мужик с катаной, а рог – еще более высокотехнологичный мужик с возможностью уходить в невидимость и творить гадости изподтишка.
Изначально Warframe задумывался как кооперативный PVE-шутер. А потому, на первое время игре хватало нескольких паттернов для автоматического создания локаций (первоначально клиент игры весил всего 1,5 гб!), да десятка врагов для разнообразия. Со временем игра развивалась экстенсивно – больше классов, больше вооружения, больше локаций и врагов. В итоге сейчас только на изучения вооружения в Warframe у вас уйдут десятки часов, что и говорить о прохождении сюжетных кампаний и новоявленных PVP-миссиях.
Стандартная сессия в Warframe выглядит следующим образом: вы и пара ваших друзей заходят на сервер, который автоматически генерирует вам уровень. В зависимости от вашей прокачки, бот подбирает количество врагов, их силу и возможный лут для сбора. Ваша цель – все это зачистить. В перерывах между очередной вылазкой на сгенерированную базу Warframe предлагает заниматься микроменеджментом – прокачкой персонажей, изучением перков и покупкой оружия. Игра, конечно же, дает вам иллюзорную надежду на то, что все можно прокачать и купить за внутриигровые деньги, однако если вы не хотите потратить на Warframe всю жизнь, платить придется из своего не виртуального кармана – иначе до высокоуровневых шмоток попросту не добраться.
В целом, получилась очень крепкая, красивая и интересная игра, в которую совершенно точно не нужно играть одному. Warframe – отличное развлечение для компании, которое удивительным образом быстро наскучивает, если играть в это одному.