Искусственный интеллект обыграл чемпиона в игру, которая труднее шахмат

Прочитано: 595 раз(а)


Подтверждением успешности системы стало проведение серии игр с трехкратным чемпионом Европы Фаном Хуэем — AlphaGo выиграла 5 игр из пяти. Об этом сообщается на страницах журнала Nature. Профессионалы уже ассоциируют этот поединок с матчем компьютера против шахматного чемпиона Гарри Каспарова, проигравшего в 1997-ом машине Deep Blue. Компьютерная программа AlphaGo («АльфаГо»), созданная программистами Google («Гугл»), смогла в первый раз обыграть профессионального игрока в китайскую игру го Фань Хуэя.

В сочетании с этим создатели использовали традиционный метод перебора лучших способов, которые используют слабые го-алгоритмы либо программы, специализирующиеся в иных играх. По мнению представителя подразделения Google, занимавшегося разработкой программы, Демиса Хассабиса, при игре в го существует гораздо больше ходов и комбинаций, чем в шахматах.

Как отмечают ученые, до создания AlphaGo все системы искусственного интеллекта, способные играть в Го, находились на довольно низком уровне — пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, однако не мастера.

Китайская традиционная игра го появилась около 3 тыс. лет назад. Цель игры: отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.

Впервые программа победила профессионального игрока в го



Новости партнеров